Конспект занятия "В гостях у бабушки Нюры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по развитию речи
с детьми 4-5 лет группы
Тема: «В гостях у бабушки Нюры».
(Домашние животные: скотный двор)
Воспитатель: Васильева М.Ю.
Санкт-Петербург
2022 год
Образовательная деятельность
с детьми средней группы
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о характерных признаках домашних животных;
- продолжать учить пользоваться интерактивной доской;
- учить правильно, употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
- уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- развивать память, мышление;
- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь;
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающие:
- воспитывать желание заботится о домашних животных;
- прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование.
Интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, слайд - картинка стол с самоваром, вывеска станции "Ромашкино", мяч.
Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.
Дидактический материал: загадки, стихи.
Образовательные технологии:
-ТРИЗ;
- ИКТ технология;
-здоровьесберегающие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся друг с другом! (Здравствуйте!)
- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.
(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)
Воспитатель:
Стучат, стучат колёса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Белёсая вуаль.
Закрыл от нас полнеба,
А паровоз "Ту - ту",-
Гудит,- "Я до обеда
Детишек привезу.
На станцию приеду
Без опозданья, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок".
II Основная часть.
(Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)
Воспитатель: Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни «Ромашкино». Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Нюра? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)
(Из домика-ширмы выглядывает бабушка Нюра)
Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.
Бабушка: Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор. Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.
(Дети садятся за столики перед интерактивной доской)
Загадка 1:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Загадка 2:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Загадка 3:
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
Загадка 4:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
(При отгадывании загадки отодвигают ширму на интерактивной доске и проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)
Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)
Воспитатель: Конечно же, знаем, бабушка Нюра, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть собачка? Котик? У кого другие животные? Какие?
- Гриша, расскажи, пожалуйста, о своей собаке? (Кратко рассказывает)
- Настя, а ты расскажи, пожалуйста, о своей кошке? (Кратко рассказывает)
Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.
(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)
Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?
(Называют животных, изображённых на интерактивной доске: барашек, корова, лошадь, поросёнок)
- Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.
- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. Кто верно угадает, тот нажимает на волшебной доске на животное и слушает его голосок.
Игра "Найди по описанию"
- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок)
- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске)
- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске)
- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «Бурёнушка»
Дай молочка, Бурёнушка (доят)
Хоть капельку, на донышке (показывают пальчиками «чуть-чуть»)
Ждут меня котятки (гладят одну ручку)
Малые ребятки (гладят другую ручку)
Дай им сливок ложечку (складывают пальчики по - очереди)
Творогу немножечко (указательные)
Масло, простоквашки (средние, безымянные)
Молочка для кашки (мизинчики)
Всем даёт здоровье (показывают на всех)
Молоко коровье (доят)
Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете, почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)
- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.
(Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц.
Игра с мячом "Кто что даёт?"
- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)
- Корова? (Молоко, мясо...)
- Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)
- Свинья? (Мясо...)
- Курица? (Яйца, перья, мясо...)
- Утка? (Пух, яйца...)
- В чём польза собаки? (Охраняет дом...)
- Кошки? (Ловля мышей, общение...)
Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю на настоящую лужайку. (Садятся на коврик) У нас на коврике лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)
- Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.
Игра "Кто у кого".
Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш". Начинаем свой ответ с детёныша.)
(Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть, как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Я - лишний".
(На интерактивной доске изображены следующие цепочки: 1. Овца, коза, медведь, лошадь. 2. Курица, корова, баран, свинья. 3. Молоко, мясо, шерсть, огурец.
1 слайд.
- Кто у нас здесь поселился? (Животные)
- Правильно, животные. Какие они? (Дикие и домашние)
- Верно. Нам с вами нужно обвести то животное, которое не является домашним. (Воспитатель вызывает ребёнка к доске, на которой они обводят в кружок пальчиком дикое животное)
2 слайд.
- Кто у нас здесь живёт? (Тоже животные)
- Назовите их? (Называют)
- Молодцы! Правильно. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Обводят; объясняют, почему оно лишнее)
3 слайд.
- Что здесь изображено? (Продукты)
- Правильно, это продукты, которые нам дают животные. Но всё ли здесь верно? Почему? (Находят неправильный ответ и обводят его)
Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.
Корова
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Лошадь
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Овечка
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Барашек
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.
Коза
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится.
Свинка
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)
- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!
(Спасибо!)
Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"
в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....
конспект развлечения "В гостях у бабушки Нюры"
формировать у детей артистические навыки. создать праздничное настроение...
Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»
в конспекте предствлен материал по закреплению знаний детей о домашних живтных...
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»
Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»...