Отрытое занятие "В гостях у бабушки Нюры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткаченко Кристина Сергеевна

Занятие проводилось с целью проявления детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект открытого занятия

на тему: «В гостях у бабушки Нюры» 

Выполнила:

Воспитатель Ткаченко К.С.

г. Зима, 2024г.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности старших дошкольников «В гостях у бабушки Нюры»

Цель:

Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Задачи:

- Проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога.

- Развитие умения осуществлять самостоятельный выбор игровой и творческой деятельности.

- Вызвать творческое проявление в игре.

- Воспитание доброжелательных отношений, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней).

Материал и оборудование: корзиночки, фасоль двух видов: красная и белая, макаронные изделия, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнурки, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для теста, крышки из-под бутылок, конструктор пластмассовый, смайлы веселый и грустный для рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что-то мы давно в гостях не были у бабушки Нюры, навестим ее?

Дети: да

(воспитатель надевает платок, поворачивается к детям)

Воспитатель: - «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша «прохудится» – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал. А я б того обязательно чаем напоила, да печеньем вкусными угостила.

Не могли бы вы помочь мне, ребятки?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.

Звучит музыка (звуки деревни: голоса домашних птиц и животных)

Воспитатель: Петенька – петушок нас песнями встречает. Проходите, пожалуйста.

(на столах приготовлено для занятия: животные и конструктор; миски с фасолью; бросовый материал для поделок; коробки с бусами, макаронами и шнурками; пластилин или тесто)

Воспитатель: Посмотрите все мои животные разбежались. Надо их собрать да ограду сделать.

А это мой сторож пес Барбос. Он грустный. Ему жить негде, нет у него своего домика. Как бы ему помочь?

Дети: построить забор и будку из конструктора.

Воспитатель: Кот мой Васька бегал – бегал, да и просыпал мне бочонки с фасолью. Рассыпал, да все и смешалось, и красная и белая. А глазоньки-то мои плохо видят. Как мне теперь суп с красной фасолью сварить? Что же делать?

Дети: Перебрать фасоль.

Воспитатель: Ой, ребятушки без вашей помощи и не обойтись. Поможете перебрать фасоль?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень люблю цветы. А вы любите? А цветочки мои на клумбе потоптали поросятки. Теперь они не вырастут. Что делать?

Дети: Посадить новые цветочки.

Воспитатель: Я была бы очень рада, если бы вы мне сделали красивые необычные цветы. Из чего можно сделать цветы?

Дети: из пластилина или нарисовать.

Воспитатель: Да и украшения мне нравиться носить. И вы девочки тоже наверно любите наряжаться? Ходила в гости, нитка порвалась у бус, и они рассыпались. А глазоньки – то не видят. Что делать? (ответы детей) Поможете мне? Здесь у меня есть много разного материала: и бусинки, и макароны из которого можно сделать бусы необычной красоты.

Дети: Да поможем

Воспитатель: Я знаю, вы любите вкусное печенье, булочки! Хотела вам испечь их, да только тесто успела замесить. Устала, может, поможете бабушке?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ах, вы мои дорогие. Выбирайте себе дело по душе. (Спросить каждого ребенка) Подумайте, договоритесь, друг с другом, что бы вы сделали, и приступайте к работе.

Дети проявляют желание и интерес, объединяются в группы, выполняют различные виды деятельности:

Строят заборчик, «курятник», «будку» - из среднего конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу или столе мастерят для домашних птиц и животных.

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Барбос жить будет в нем.

Украшают «клумбу» цветами» - изготавливают из пластилина, крышек от бутылок, колпачков фломастеров, пуговиц. Рисуют и раскрашивают с помощью цветных карандашей, фломастеров, вырезают и раскладывают на «клумбе»– «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

Воспитатель: вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

      Физминутка:

Ну-ка дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

«Переберем фасоль» - перебирают фасоль красную и белую по разным отдельным ёмкостям.

Раскатилась по дорожке

Разноцветная фасоль.

Птички весело клюют,

Нам фасолинки не дают.

Собирают на цветные шнурки «бусы», «браслет» - мастерят из макаронных изделий, бусин крупных.

Рассыпались у бабуленьки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

"Стряпают" бублики, пряники, печенье из теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все куски

И слепили пирожки.

Воспитатель: Какие у меня помощники. Большое вам спасибо!

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Животные мои больше не разбегаются, а у моего Барбоса новая конура! Ему очень нравится, даже вылезать не хочет! Молодцы!

Посмотрите, какие у нас печенье, пирожки. Накрою их полотенчиком, чтобы было тепленькое, (потом заменить на настоящее, сюрприз для детей)

А какие прекрасные цветы. Красота.

А бусы просто загляденье. Ювелирная работа. Вы настоящие мастера. И руки у вас умелые!

Спасибо ребята, вы постарались от души. И я вас хочу угостить печеньем. Порадовали бабушку. Молодцы!

Воспитатель: ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности возникли во время занятия?  

Если вам понравилось занятие выберите веселый смайл, если не понравилось выберите грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....

конспект развлечения "В гостях у бабушки Нюры"

формировать у детей артистические навыки. создать праздничное настроение...

Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»

в конспекте предствлен материал по закреплению знаний детей о домашних живтных...

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»

Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у бабушки Нюры»...