Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Такая необычная бумага»
Воспитатель: Орлова В.В.
2020г.
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие: формировать умение узнавать вид бумаги, сравнивать их качественные характеристики и свойства; выполнять действия, следуя намеченному алгоритму. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги на производстве.
2. Речевое развитие: упражнять в умении высказывать свое предположения, опираясь на свой прежний опыт. Развивать связную речь. Активизировать словарь- используя глаголы-смять, рвать, разрезать, намочить.
3. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Поддерживать детскую инициативу. Развивать сообразительность, самостоятельность. Воспитывать любознательность.
4.Физическое развитие: упражнять в умение четко и с удовольствием выполнять основные движения физкультминутки, развивать гибкость и координацию движений.
5.Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение воспринимать на слух стихотворный текст. Начинать движения физкультминутки с началом текста и заканчивать движения по окончанию. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на слушание песни. Упражнять в умении вырезать лист бумаги, чтоб получился самолет. Используя полученные ранее конструктивные навыки.
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, карандаши, схема- таблица.
Раздаточные материал:
Бумага, картон, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
- На гостей вы посмотрели?
А теперь тихонько сели!
Ребята к нам в группу залетел самолет. Самые внимательные и послушные
сегодня узнают из чего он сделан.
Воспитатель подчеркивает как много предметов, изготовленных из различных видов бумаги вокруг нас. Затем предлагает послушать стихотворении С.Михалкова (отрывок) «Лист бумаги»
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Воспитатель спрашивает детей: «Дети, а хотелось бы вам узнать, как получается бумага? Из чего?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Процесс изготовления бумаги на производстве».
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга Бумажный стул
Бумажный кораблик Бумажное полотенце
Бумажная обувь Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажная тетрадь
альбом, салфетка, деньги.
Воспитатель: А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обратить внимание на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
2. Поисковый этап - практический этап - опыты
Опыт №1 "Бумага мнется"
- А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
- Значит делаем вывод - таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? ( +,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.(+,-)
Карточка №2, схема рванная бумага.
Опыт №2 "Бумага рвется"
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.
Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .
Карточка №3, схема ножницы.
Опыт 3 "Бумага режется"
- Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?
Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее (+,-)
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Карточка №4, схема капля воды.
Опыт 4 "Бумага намокает"
-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)
Карточка №5, схема растительное масло.
Опыт №5, "Бумага впитывает масло"
-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?
-Дети: бумага впитывает масло.
-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?
Вывод: масло пропитывает бумагу.(+)
Карточка №6
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
Карточка №7, схема нота.
Опыт №7 "Бумага издает звук"
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.
Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.(+)
Карточка №8, схема ветер.
Опыт №8 "Бумага летает"
Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились.
Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.(-)
Карточка №9, схема спички перечеркнуто.
Опыт №9 "Бумага горит "
-Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.
-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы.- Правильно, бумага загорится.
Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Творческий этап.
Предлагаю превратить бумагу в оригами. Мы сделаем самолет.
Вам понадобится лист бумаги и ножницы.
Превращаем лист в самолет. Какие вы все молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад закройте глаза и скажем все вместе: раз, два, три, в старшую группу заходи.
Рефлексия.
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_delayut_bumagu.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые писчие листы делали из папируса. Papyros – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м
Потом для изготовления бумаги стали использовать особый вид крапивы
Велись поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина.
Производят бумагу на бумажном заводе. Брёвна привозят на завод .
Из брёвен получают щепу – мелкие щепки. Её варят в специальном растворе.
Наматывают огромные рулоны бумаги.
Большие листы бумаги на станках режут на маленькие листы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»
Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Эксперименты с бумагой"
Цель: Формирование и закрепление знаний и представлений о свойствах бумаги....