Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_starshaya_gruppa_moy.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

          Интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: 

«Медвежонок проснулся».

                                           

                     

Составила

 воспитатель первой категории

ГБОУ Школа № 2000

дошкольное отделение

здание №4

ЮАО г. Москвы

                                                  Серова Татьяна Васильевна

Программное содержание

Образовательные задачи:  

- закрепить знания о последовательности умение называть времена года;

- закреплять умение называть признаки весны;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

        -  упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу;

- закрепить знание геометрических фигур;

- упражнять в умении ориентироваться  на листе бумаги;

- формировать умение находить лишние геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Развивающие задачи:

- развивать у детей умение концентрировать внимание;

- развивать  логическое мышление;

- закреплять умение слушать и понимать вопросы взрослого;

-  способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать  выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: игрушка медведя; картинки и изображением животных; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; карточки логических задач с геометрическими фигурами; клеящий карандаш, клеенка и салфетка.

 

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

- Проснулся он весной, огляделся вокруг и что же он увидел? Расскажите, что происходит весной в природе?

Дети рассказывают, что бывает весной

- Мишка долго спал и когда проснулся, решил пригласить в гости своих друзей, которых он не видел всю зиму. Друзей пришло так много, что он даже растерялся. Давайте поможем Мишке  сосчитать его друзей.

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы разные животные и птицы!

- Сосчитайте животных  на первой картинке и покажите цифру сколько их?

Воспитатель спрашивает нескольких детей, сколько и каких животных пришло в гости к медведю!

- Молодцы! Вы очень помогли медведю!

- Мишка решил угостить своих друзей чаем со своим любимым медом. Но за долгую зиму забыл, куда положил  скатерть. Давайте мы сделаем для него скатерть с красивым узором. Скатерть нужно  украсить вор так:

В левый  верхний угол  положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи  круг.

В левый нижний угол  положи прямоугольник.

В середину положи трапецию.

Несколько детей рассказывают, какой узор получился у них на скатерти.

Вы так хорошо потрудились, и Мишка предлагает вам вместе с ним немного отдохнуть.

Физкультминутка.

"Медвежата"

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Медвежонок  и его друзья очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем  в игру  с мячом «Назови число».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число,  а вы, бросая мне, мяч будете называть число на 1 больше». Потом играют,  называя число на 1 меньше».

- Ребята вы такие сообразительные. Мишка предлагает вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Какая фигура лишняя».

Дети на картинках находят лишние геометрические фигуры и объясняют,  почему они лишние.

Молодцы! Вы так хорошо поиграли, но Мишке пора возвращаться домой, но он обещал  прийти к вам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...