Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Детки в клетке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
- расширять и обогащать словарный запас слов.
- развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
- воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.
Материалы и оборудование: фигурки животных в вольерах: слон, белый медведь, лев, пингвин, страус, совята, зебры.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это?
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый … (Воробей)
(Воспитатель показывает игрушечного воробья)
- Конечно же, к нам прилетел воробей! Давайте поздороваемся с воробьём. (дети здороваются)
- Откуда же ты к нам, воробей, прилетел?
- Я прилетел издалека, я был в зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Ой, как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!
- Дети, кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей)
- Где побывал воробей? У каких животных он обедал? Каких птиц встретил в зоопарке воробей? (индивидуальные вопросы-ответы детям)
- А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Верно, зоопарк – это парк, где живут животные.
- Вы когда – нибудь были в зоопарке?
- Кого ты там видел(а)? (индивидуальные ответы)
- А кто из вас знает, как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)
- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
- Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, воробей приглашает нас в зоопарк, к своим друзьям. Вы хотите туда отправиться?
- Только добираться пешком очень долго. И чтобы мы добрались быстрее, я вам предлагаю полететь на самолёте. Вы согласны? Все готовы? Тогда в путь.
Танцевальная пауза «Самолёт»
Подходим к нарисованным воротам
- Вот мы с вами и добрались до места, и прежде, чем войти, давайте ещё раз повторим правила поведения.
Рассмотреть карточки на магнитной доске «Правила поведения в зоопарке»
- В зоопарке нужно вести себя: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту и тишину.
Воспитатель вместе с детьми обходит вольеры с игрушечными животными и птицами, расставленные в разных уголках группы и в раздевалке, читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я теплоходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Белые медведи
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Совята
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Остановившись около зебры, воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра»:
«И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра».
Затем педагог читает стихотворение С. Маршака «Зебры»:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки.
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие.
- Где мы с вами были?.
- Каких зверей видели в зоопарке?
- А кто больше всего запомнился? (ответы детей).
Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...