Конспект ООД по грамоте звук "З"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Самойлова Тамара Александровна

Цель: Познакомить детей с согласным звуком [з], буквой З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_gramote.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по грамоте, образовательная область Речевое развитие.

Автор: Самойлова Т. А.

Тема: Согласный звук [з], буква З.

Цель: Познакомить детей с согласным звуком [з], буквой З.

Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звук [з],

узнавать графический образ буквы З;

закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;

развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.

Материал: предметные картинки, буквы на магнитах, «Чудесный

мешочек», проволока, мягкая игрушка Зебра, «Тимка»

и «Томка»

Ход занятия

I Организационный момент

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

II Актуализация знаний

-Чем отличается звук от буквы?

-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?

Игра «Чудесный мешочек»

III Усвоение новых знаний

1) -Отгадайте, кто к нам пришёл (загадка про зебру)

Полосатая лошадка в гости просится, ребята,

Только вот она забыла сообщить нам свое имя.

Чтобы к нам ее позвать надо имя угадать.

По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:

У нее на животе, на ногах и на спине

Черно-белые полоски. Так кого же ждем мы в гости?

Имя угадали верно? Позовем же вместе: …

(Зебра)!

-Чем питаются зайцы?

-Сколько слогов в слове зебра? (___ / __)

-Какой слог ударный?

- Какой первый звук (артикуляция)

-Давайте дадим характеристику звуку [з]

-А где живет зебра?

Какое время года не любит зебра? (зима)

-Сколько слогов в слове зима? (___ / __)

-Какой слог ударный?

Звуковой анализ слова зима

2) Разучивание скороговорки

Зебра в чёрную полоску

Зойке сделала причёску.

Зебра мчится в лимуЗине,

 Чтоб купить соль в магаЗине.

-В чем мчится зебра?

3)Определение положения звука в словах («Прятки»)

зуб, коза, роза, земля, золото, морозы

4) Дифференциация звука [з], (Игра с «Тимкой» и «Томкой»)

зонт, забор, зеркало, замок, зебра

IV Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

5) Знакомство с буквой «З»

а) показ буквы «З»

б) работа с проволокой (мастерят букву)

-На что похожа буква «З»?

6)Работа в тетрадях

а) штриховка (зебра)

б) печатание буквы «З»

7) Составление предложений со словом зебра, запись схемы предложения

Зебра любит траву.

I___ ___ ___.

V Рефлексия

-Какая буква была у нас на занятии?

-Чем можно угостить букву «З» (Запеканкой, зефиром)

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-С каким настроением заканчиваете занятие, покажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...