Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_-_kopiya.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «В гости к сказке»
Образовательные технологии: игровая, информационно - коммуникационная, элементы мнемотехники.
Составлен воспитателем:
Павловой Еленой Леонидовной
Санкт – Петербург
2022
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Цель: обобщить представления воспитанников о содержании народных сказок, их главных героях.
Образовательные задачи:
- совершенствование умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, схемам;
- совершенствование диалогической и монологической формы речи;
- закрепление навыков ориентировки на плоскости;
- активизация словарного запаса обучающихся (с опорой на мнемотаблицы)
Развивающие задачи:
- создание условий для развития свободного общения, развития связной речи, мышления, внимания;
- формирование умения воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию знакомого произведения;
- развитие интереса к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- воспитание культуры речевого общения, доброжелательности, корректности в процессе коммуникации;
- формирование навыков самоконтроля, желания участвовать в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, элементы мнемотехники.
Планируемые результаты: актуализированы представления обучающиеся о содержании и названии народных сказок.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- книга «Сказки» без страниц;
- картинки сказочных персонажей;
- серия сюжетных картинок к разным сказкам;
- волшебное зеркало, клубок, сундук, разрезные картинки по сказкам.
Этап его продолжи тельность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организация внимания воспитанников, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. - Здравствуйте ребята я рада вас сегодня видеть, на улице весна, ярко светит солнце, звонко щебечут птицы и у меня сегодня хорошее весеннее настроение, а какое у вас сегодня настроение? А что бы ваше настроение было не только хорошим, но ещё и сказочным, я принесла волшебные предметы. Что за омут - озерцо? - Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Его волшебство может помочь поднять нам настроение, если вдруг мы по какой-то причине станем грустными, расстроенными. - Для того чтобы оно совершало волшебство, мы зарядим его своими улыбками - Передавайте его друг другу и оставляйте зеркальцу свои улыбки. Не забывайте, что оно не только волшебное, но и хрупкое, может разбиться. Организация проблемной ситуации В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки любят их. Ведь это… - А ещё у меня есть волшебная книга, в которой собраны ваши любимые сказки. | Дети сидя за столами рассматривают книги. Ответы детей Дети стоят в кругу, передают зеркало друг другу. |
2.Основная часть | Слышится музыка из передачи «В гостях у сказки». - Давайте посмотрим, какие в ней сказки? (достаёт книгу и показывает её с пустыми листами) - Вы уверены, посмотрите внимательней, она не должна быть пустая. - Где же сказки? Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке) Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста! - Ребята, что же делать? Как быть? - Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу. - Помочь книге, мы можем только попав в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок? - У нас есть волшебный предмет зеркало, в котором собраны наши улыбки. - Предлагаю вам с помощью зеркала попасть в Страну сказок, попасть в эту страну могут только добрые, вежливые и воспитанные дети. - Перед тем как свершиться зеркальному волшебству, нужно назвать «волшебные слова» - Вот мы и попали в сказочную страну. - Во многих народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Кто нам путь укажет? - Вспомните, какой предмет, сможет указать нам правильный путь. Ты три раза покрутись, предмет волшебный появись. - Сегодня помогать нам будет волшебный клубок, он укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова: Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! (клубочек покатился к сундучку) Открываем сундучок. - Посмотрите ребята, а вот и первое задание. 1. Задание «Угадай сказку» (загадки о сказках) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») Мама деточек учила, Дверь чужим не открывать, Не послушались детишки И попали к волку в пасть («Волк и семеро козлят») Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка») Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») - Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая страница нашей книги. Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны. Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! 2.Задание «Цветочная поляна» (собирание разрезной картинки) - Следующее задание. Вот конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. - Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. - Молодцы! Еще одна страничка для нашей книги! - Отправляемся дальше. Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! 3.Задание «Сказочные герои» - Для выполнения этого задания, встанем в круг. - У сказочных героев есть двойные имена. Сейчас будем передавать волшебный клубочек по кругу, и называть имена. – Например Елена–Прекрасная, (Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, и т. д.) - Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием - Вот и еще одна страница. - Отправляемся дальше. Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! 4.Задание «ориентир на плоскости» -Чтобы открыть следующую страницу, надо расставить героев сказки по местам. Перед вами пустая картина. - Давайте по очереди разместим героев в соответствии с заданием. - В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку. - В левом нижнем углу – избушку лисицы. - В центре – петушок. - В правом нижнем – лиса. - В левом верхнем – заяц. - Какая это сказка? Вот и еще одна страница! - Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть! Динамическая пауза "Чударики" - Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед. Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! 4.Задание «Сказочный камень» Клубок прикатился к «сказочному камню» который встречают на своём пути сказочные герои. На камне, какая-то схема. - Как вы думаете, что изображено на этой схеме? - Давайте попробуем назвать и рассказать сказку по э схеме. - Правильно! Какие вы молодцы! Справились, еще одна страница нашлась. | Ответы детей: о том, что в книге пустые листы Ответы детей Дети слушают голос книги. Дети высказывают свои предположения Дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и т.д.) попадают в страну сказок. Ответы детей. Дети слушают и отгадывают загадки. Воспитанники собирают пазлы, называют сказку. Дети стоя в кругу называют героев сказок Дети расставляют картинки героев в соответствии с заданием называют, рассказывают сказку Воспитанники выполняют движения вместе с героями музыкальной паузы. Дети, глядя на схему, называют и по очереди рассказывают сказку. |
3.Заключительная часть | Подведение итогов деятельности, рефлексия - В нашей книги все страницы разноцветные. - Чтобы она превратилась в книгу сказок, нам поможет волшебный сундучок. - Для этого нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» 3 раза. Заглянем в наш сундучок! Все странички проявились, сказки возвратились в книгу, мы с вами теперь сможем их читать. Но прежде нам нужно вернуться назад в группу . - Кто вспомнит, что нам помогло попасть в страну сказок . - Оно поможет нам вернуться обратно. -Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их! - Ребята, где мы с вами побывали? - Как вы считаете, мы помогли Книге? - Тяжело было книге помогать? - Ребята, что было самым интересным? - Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? - Вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось. Сегодня вечером будем с вами читать интересные любимые нами сказки | Воспитанники стоя в кругу, проговаривая волшебные слова «возвращаются в группу» Дети делятся впечатлениями. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей познание и коммуникация....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...