Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Елена Леонидовна

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной  группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_-_kopiya.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «В гости к сказке»

Образовательные технологии:   игровая, информационно - коммуникационная, элементы мнемотехники.

 

                                                                         Составлен  воспитателем:

                                                                        Павловой  Еленой Леонидовной

Санкт – Петербург

2022

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  образовательная программа  дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной  группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  

Цель:  обобщить  представления  воспитанников о  содержании  народных  сказок, их главных героях. 

Образовательные задачи:

  • совершенствование  умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, схемам;
  • совершенствование диалогической и монологической формы речи;
  • закрепление навыков ориентировки на плоскости; 
  • активизация словарного запаса обучающихся (с опорой на мнемотаблицы) 

Развивающие задачи:

  • создание условий для развития  свободного общенияразвития связной речи,  мышлениявнимания;
  • формирование  умения воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию знакомого произведения;
  • развитие интереса к художественной литературе.

  Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры речевого общения, доброжелательности, корректности в процессе          коммуникации;
  • формирование  навыков самоконтроля, желания участвовать в совместной деятельности.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая.

 Технологии:  игровая, информационно-коммуникационная, элементы мнемотехники.

Планируемые результаты:  актуализированы  представления обучающиеся  о содержании и названии  народных  сказок.

   Материалы и оборудование:

  •  мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  •  книга  «Сказки» без страниц;
  •  картинки  сказочных персонажей;
  •  серия сюжетных картинок к разным сказкам;
  •   волшебное зеркало, клубок, сундук, разрезные картинки по сказкам.

 

Этап

его продолжи

тельность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организация внимания воспитанников, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте ребята я рада вас сегодня видеть, на улице весна, ярко светит солнце, звонко щебечут птицы и у меня сегодня хорошее весеннее настроение, а какое у вас сегодня настроение? А что бы ваше настроение было не только хорошим, но ещё и сказочным, я принесла  волшебные предметы. 

Что за омут - озерцо?
Глядь, а там - твое лицо,
Грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но, не рыбка…

- Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Его волшебство может помочь поднять нам настроение, если вдруг мы по какой-то причине станем  грустными,  расстроенными.

 - Для того чтобы оно совершало  волшебство, мы зарядим его своими улыбками

 - Передавайте его друг другу  и оставляйте зеркальцу свои улыбки. Не забывайте, что оно не только волшебное, но и хрупкое, может разбиться.

Организация проблемной ситуации

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки любят их.

Ведь это…

- А ещё  у меня  есть волшебная книга, в которой  собраны ваши любимые  сказки.

Дети сидя за столами рассматривают книги.

Ответы детей

Дети стоят в кругу, передают зеркало друг другу.

2.Основная часть 

Слышится музыка из передачи  «В гостях у сказки».

- Давайте посмотрим, какие в ней  сказки?

(достаёт  книгу и показывает её с пустыми листами)

-  Вы уверены, посмотрите внимательней, она не должна быть  пустая.  

- Где же сказки?

Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке)

Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!

- Ребята, что же делать? Как быть?  

- Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу.

- Помочь книге, мы можем только попав  в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

 - У нас есть  волшебный предмет  зеркало, в котором собраны наши улыбки.

 - Предлагаю вам с помощью  зеркала попасть  в Страну сказок, попасть в эту  страну могут  только добрые, вежливые и воспитанные дети.

-  Перед тем как свершиться зеркальному волшебству, нужно  назвать «волшебные слова»

- Вот мы и попали в сказочную страну.

- Во многих народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Кто нам путь укажет?

- Вспомните, какой предмет, сможет указать нам правильный путь. Ты три раза покрутись, предмет волшебный появись.

- Сегодня помогать нам будет волшебный клубок, он укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:

Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

(клубочек покатился к сундучку)

Открываем сундучок.

-  Посмотрите ребята, а вот и первое задание.

1. Задание  «Угадай сказку»

(загадки  о сказках) 

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть («Волк и семеро козлят»)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

-  Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая страница нашей книги. Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.

Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

2.Задание  «Цветочная поляна»

(собирание  разрезной картинки)

 - Следующее задание. Вот  конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны! Невозможно понять какие сказки на картинках.

 - Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки.

- Молодцы! Еще одна  страничка  для нашей книги!

 - Отправляемся дальше.

Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

3.Задание «Сказочные герои»

- Для выполнения этого задания, встанем в круг.

- У сказочных героев есть двойные имена.  Сейчас будем передавать волшебный клубочек  по кругу, и называть  имена. – Например Елена–Прекрасная, (Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, и т. д.)

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием

- Вот и еще одна  страница.

- Отправляемся дальше.

 Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

4.Задание «ориентир на плоскости»

-Чтобы открыть следующую страницу, надо  расставить героев сказки по местам. Перед вами пустая картина.

- Давайте по очереди разместим героев в соответствии с заданием.

- В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

- В левом нижнем углу – избушку лисицы.

- В центре – петушок.

- В правом нижнем – лиса.

- В левом верхнем – заяц.

- Какая это сказка? Вот и еще одна страница!

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть!

Динамическая пауза "Чударики"

- Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед.

Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

 4.Задание «Сказочный камень»

Клубок прикатился к «сказочному камню» который встречают на своём пути сказочные  герои. На камне, какая-то схема.

- Как вы думаете, что изображено на этой схеме?

- Давайте попробуем назвать и  рассказать сказку по э схеме.

- Правильно! Какие вы молодцы!

Справились, еще одна   страница нашлась.

Ответы детей: о том, что в книге пустые листы

Ответы детей

Дети слушают голос книги.

Дети высказывают свои предположения

Дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и т.д.) попадают в страну сказок.

Ответы детей.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Воспитанники  собирают пазлы, называют сказку.

Дети стоя в кругу называют героев сказок

Дети расставляют картинки героев в соответствии с заданием называют, рассказывают сказку

Воспитанники выполняют движения вместе  с героями музыкальной паузы.

Дети, глядя на схему, называют и по очереди рассказывают сказку.

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, рефлексия

- В нашей книги все страницы разноцветные.

- Чтобы она превратилась в книгу сказок, нам поможет волшебный сундучок.

- Для этого нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» 3 раза.

Заглянем в наш сундучок! Все странички проявились,  сказки возвратились в книгу,  мы с вами теперь сможем их читать. Но  прежде нам нужно вернуться назад в группу .

- Кто вспомнит, что нам помогло попасть в страну сказок .

- Оно поможет нам вернуться обратно.

-Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Как вы считаете, мы помогли Книге?

- Тяжело было книге помогать?

- Ребята, что было самым интересным?

- Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось наше путешествие?

Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.  Сегодня вечером будем с вами читать интересные любимые нами  сказки

Воспитанники стоя в кругу, проговаривая волшебные слова «возвращаются в группу»

Дети делятся впечатлениями.

Предполагаемые  ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...