Чтение русской народной сказки Мужик и медведь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_muzhik_i_medved.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь» (средняя группа)
Автор: Самойлова Т.А.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь», учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Панируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает свою точку зрения (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Мужик и медведь» и прослушивания стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмичных движений под мелодию «Огородная-хороводная».
Материалы и оборудование: элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь», картинки с изображением овощей.
Ход.
- Вводный этап. Повторение названий овощей.
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети их называют.
- Основной этап. Разучивание стихотворения.
Купите лук
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку,
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
- Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».
Воспитатель читает детям сказку, затем проводит беседу по вопросам.
- Зачем поехал мужик в лес?
- Кто пришел к мужику?
- Что обещал мужик дать медведю – вершки или корешки?
- Почему медведь рассердился на мужика?
- Что сеял мужик на следующий год?
- Что отдал мужик медведю – вершки или корешки?
- Почему медведь опять был недоволен?
- Где растет репа – в земле или на земле?
- Какие овощи растут в земле
- Что едят у овощей, которые растут в земле: то, что в земле, или то, что сверху?
- Как вы думаете: какой овощ самый полезный или они все полезные? Конечно, все овощи полезные, потому что они содержат много витаминов. Послушайте, как овощи спорили о своей пользе для людей.
Слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы:
- О чем спорили овощи?
- Какие овощи купила хозяйка?
- Какой овощ оказался лучше всех и нужней?
- Что приготовила хозяйка из всех овощей?
Музыкально-ритмические движения.
Игра с пением «Огородная-хороводная» (Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.
Заключительный этап.
Инсценировка сказки «Мужик и медведь»
Рефлексия.
Обмен впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"
Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить дет...
«Вершки и корешки». Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».
Вспомнить сказки, в числе персонажей которых встречается медведь....
Русская народная сказка " Мужик и медведь"
Цель: учить слушать сказки.Задачи: уметь анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;Материал и оборудование...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
Средняя группа.Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"
Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"...