Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, отвечать на вопросы по содержанию; формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать интерес к драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhik_i_medved.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
Программные задачи
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре.
Образовательные: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, отвечать на вопросы по содержанию; формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать интерес к драматизации.
Материал: иллюстрации к сказке, русская народная сказка «Мужик и медведь»,настольный театр к сказке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, в гости к сказке. Театр-это такое место, где можно не только услышать, но и увидеть сказку. Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Дети. Нельзя громко разговаривать, мусорить, толкаться, во время представления надо сидеть тихо и внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель. Чтобы узнать ком будет сказка, отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчёлок сторожит.
Мёд найдёт и ну реветь!
Как зовут его?...
Дети. Медведь.
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас вы увидите русскую народную сказку, которая называется «Мужик и медведь». Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на стулья, воспитатель рассказывает сказку с помощью настольно-плоскостного театра.
Воспитатель. Вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы знаете, что в конце представления надо обязательно похлопать артистам, ведь они очень старались, чтобы сказка вам понравилась? Похлопайте героям и скажите им «Спасибо».
Дети хлопают.
Воспитатель. Как называется сказка, которую вы смотрели?
Дети. «Мужик и медведь».
Воспитатель. О ком она?
Дети. О медведе и мужике.
Воспитатель. Какой медведь?
Дети. Большой, косолапый.
Воспитатель предлагает детям изобразить медведя.
Физминутка: «Мишка косолапый..»
Воспитатель. Теперь подойдите к картинкам и ещё раз вспомним сказку.
Воспитатель вместе с детьми подходит к иллюстрациям.
Воспитатель. Кто приехал пахать поле?
Дети. Мужик.
Воспитатель. Кто вышел к мужику из леса?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Что сказал медведь мужику?
Дети. Я тебя сломаю.
Воспитатель. Что в первый раз посадили в поле мужик и медведь?
Дети. Репу.
Воспитатель. Что выбрал себе медведь? Вершки или корешки?
Дети. Вершки.
Воспитатель. Остался ли медведь доволен своим выбором?
Дети. Нет.
Воспитатель. Молодцы, внимательно слушали сказку. Хотите поиграть в игру: я буду начинать предложение, а вы заканчивать?
-Медведь большой, а мужик…(маленький).
-Медведь глупый, а мужик…(умный).
-Корешки у репы съедобные, а у пшеницы…(несъедобные, горькие).
-У репы плоды в земле, ау пшеницы…(над землёй).
Воспитатель. Спасибо, дети. Вы все сегодня очень хорошо работали. Сказка и её герои останутся у нас в группе, и мы сможем, когда захотим читать и играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
«Вершки и корешки». Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».
Вспомнить сказки, в числе персонажей которых встречается медведь....
Русская народная сказка " Мужик и медведь"
Цель: учить слушать сказки.Задачи: уметь анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;Материал и оборудование...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Средняя группа.Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"
Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"...