Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Павлова Елена Геннадиевна

Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, отвечать на вопросы по содержанию; формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать интерес к драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhik_i_medved.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

               Программные задачи

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре.

Образовательные: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, отвечать на вопросы по содержанию; формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать интерес к драматизации.

Материал: иллюстрации к сказке, русская народная сказка «Мужик и медведь»,настольный театр к сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

                   Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, в гости к сказке. Театр-это такое место, где можно не только услышать, но и увидеть сказку. Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Дети. Нельзя громко разговаривать, мусорить, толкаться, во время представления надо сидеть тихо и внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель. Чтобы узнать ком будет сказка, отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчёлок сторожит.

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?...

Дети. Медведь.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас вы увидите русскую народную сказку, которая называется «Мужик и медведь». Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стулья, воспитатель рассказывает сказку с помощью настольно-плоскостного театра.

Воспитатель. Вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы знаете, что в конце представления надо обязательно похлопать артистам, ведь они очень старались, чтобы сказка вам понравилась? Похлопайте героям и скажите им «Спасибо».

Дети хлопают.

Воспитатель. Как называется сказка, которую вы смотрели?

Дети.  «Мужик и медведь».

Воспитатель. О ком она?

Дети. О медведе и мужике.

Воспитатель. Какой медведь?

Дети. Большой, косолапый.

Воспитатель предлагает детям изобразить медведя.

Физминутка: «Мишка косолапый..»

Воспитатель. Теперь подойдите к картинкам и ещё раз вспомним сказку.

Воспитатель вместе с детьми подходит к иллюстрациям.

Воспитатель. Кто приехал пахать поле?

Дети. Мужик.

Воспитатель. Кто вышел к мужику из леса?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Что сказал медведь мужику?

Дети. Я тебя сломаю.

Воспитатель. Что в первый раз посадили в поле мужик и медведь?

Дети. Репу.

Воспитатель. Что выбрал себе медведь? Вершки или корешки?

Дети. Вершки.

Воспитатель. Остался ли медведь доволен своим выбором?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы, внимательно слушали сказку. Хотите поиграть в игру: я буду начинать предложение, а вы заканчивать?

-Медведь большой, а мужик…(маленький).

-Медведь глупый, а мужик…(умный).

-Корешки у репы съедобные, а у пшеницы…(несъедобные, горькие).

-У репы плоды в земле, ау пшеницы…(над землёй).

Воспитатель. Спасибо, дети. Вы все сегодня очень хорошо работали. Сказка и её герои останутся у нас в группе, и мы сможем, когда захотим читать и играть с ними.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

«Вершки и корешки». Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Вспомнить сказки, в числе персонажей которых встречается медведь....

Русская народная сказка " Мужик и медведь"

Цель: учить слушать сказки.Задачи: уметь анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;Материал и оборудование...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Средняя группа.Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"

Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"...