пальчиковые гимнастики на тему - человек и его части тела,
картотека по развитию речи

Тупицына Евгения Викторовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx151.91 КБ
Файл detskiy_sad.docx17.64 КБ
Файл presmykayushchie.docx14.03 КБ
Файл presmykayushchie.docx1.11 МБ
Файл holod.docx1.07 МБ
Файл hvoynye.docx1.56 МБ
Файл griby.docx567.69 КБ
Файл yagody.docx363.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек. Наше тело. Гигиена»

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять –(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять.(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать,(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца) 

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура!(разжимают кулачок)

В детский сад идти пора!(Сидорова У.М. «Задания по развитию речи»)

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны) 

«Тело»

Есть на пальцах наших ногти,(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна

«Голова»

Есть у нас на голове(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

«Пальцы»

(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)

- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова! 

- Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы! 

****

Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)

Это носик, это рот. (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)

Лицо

Лес, (показать на волосы)

Поляна, (лоб)

Горка, (провести пальцем по носу)

Яма. (ребенок открывает рот)

Обрыв (показать пальцем на подбородок)

Взрыв. (легко пощекотать по шее)

****

Домик Стенка, стенка, (потрогать щечки)

Потолок, (потрогать лобик)

Две ступеньки, (прошагать пальцами по губам)

Дзинь — звонок! (нажать на носик)

Личико

Где вы мои глазки?

Где вы мои глазки? (руками закрываем глаза)

Вот они, вот они, вот мои глазки. (быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)

Где же ты мой носик?

Где же ты мой носик? (теперь прячем носик)

Вот он, вот он, вот мой носик. (указываем на нос)

(… повторяем с ушками, ротиком, ножками…)

Части тела

Рот, нос, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, (показываем)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши)

Ноги-ноги — топ-топ, (топаем ногами)

Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)

Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)

Наше богатство

Вот наш нос,

Вот уха два,

Вот большая голова,

Вот волосиков чуть-чуть,

И на них я буду дуть!

Вот у нашей деточки Пятки и коленочки!

Вот бочок, я за бок хвать,

Буду долго щекотать!

Нос, рот, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Руки, плечи, шея, грудь

Про животик не забудь.

Это — нет, а это — да.

Это — раз, а это — два.

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук —

Вот твое богатство друг!

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны)

 

«Тело»

Есть на пальцах наших ногти,(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

****

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Сколько ладошек нарисовано на картинке? Обведи только правые ладошки.

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\тело человека\ladohki-kontur.jpg

Отгадай загадки

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

(Глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

Меж двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

(Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Найди такое же лицо

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\тело человека\lizo-schema.jpg

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\тело человека\lica-detei.jpg

 Умные задачи

Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)

Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)

Подбери парное слово

Дерево – ветка, человек – … (рука).

Книга – обложка, человек – … (одежда).

Какого предмета не хватает на каждой картинке. Покажи стрелочками.

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\тело человека\deti-umivautsya.jpg

Литература

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/06/29/palchikovye-igry-po-teme-chelovek-nashe-telo

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/23/palchikovye-igry-na-temu-telo-cheloveka

https://ok.ru/abvgdeika38/topics

https://deti-i-mama.ru/razvitie-rechi-chelovek-chasti-tela/

https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-v-sredney-gruppe-3244686.html



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ДЕТСКИЙ САД

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора!

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это Я.

Это Маша,

Это Саша,

  Это Юра,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

****

Как живёшь? Вот так! Показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.

Как берёшь? Вот так! Тремя пальцами

Как даёшь? Вот так! Раскрытой ладонью

Как грозишь? Вот так! Указательным пальцем

Ночью спишь? Вот так! Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову

Ждёшь обед? Вот так! Кулачок под щёку

А шалишь? Вот так! Надуть щёки и ударить по ним ладошками.

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Катины игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок. Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Детский сад

Он всегда ребятам рад.(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста«ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)

Мои игрушки

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

«Игрушки»

 Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

"В детский сад идти пора!"

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Литература

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/19/kartoteka-gimnastik-po-teme-moy-lyubimyy-detskiy-sad

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-na-temu-detskii-sad-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-v-detskom-sadu-kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-detei-2-3-let.html

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3038



Предварительный просмотр:

Пресмыкающие и земноводные, рыбы

«Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке

(Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала«Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала«Но здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала«Мне хочется спать»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

(Быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

(Запястья соединены. Ладони)

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Рыбка

Плавает в аквариуме (Ладошка складывают вместе и выполняют ими волнообразные движения, вращая в запястьях в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

 Посмотрите на неё – Красивая какая

налим.

Жил да был один налим, (Складывают ладошки, делают ими плавные движения, имитируют движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки, Делают движения двумя ладонями.)

Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

Литература

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-presmikayuschiesya-1986112.html

http://64.dou.spb.ru/attachments/article/208/ml.pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/zemnovodnye-i-presmykayuschiesja.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему«ГРИБЫ»

***

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

***

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки :

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

***

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

***

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

***

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

***

Раз, два, три, четыре, пять,(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

***

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)

Этот пальчик гриб сорвал (средний)

Этот пальчик жарить стал (указательный)

А этот пальчик (большой)

Он все съел!

Потому и потолстел

****

Мальчик-с-пальчик в лес ходил 

Да, да, да! (топаем пальчиками)

Сколько ты грибов нашёл?

Целых два, целых два (показываем два пальчика️)

А орехов?

Целых три, целых три (три пальчика)

Ты в лукошке посмотри (лукошко из ладошек)

А потом подкрался волк  (показываем зубы двумя руками)

Ой, ой, ой (боимся)

Он зубами щелк да щелк (зубы)

Ой, ой, ой (боимся)

Как же быстро я бежал!

Топ, топ, топ (топаем пальчиками или можно ладошками по столу)

В яму страшный волк  попал!

Шлёп, шлёп, шлёп! (Хлопаем ладошами по коленкам или просто шлепаем ладошками по полу)

***

Ёжик по лесу идёт (топаем)

Мухомор большой несёт (кулачок накрываем ладошкой)

Если дождик вдруг пойдёт (стучим пальчиками по ладошке)

Мухомор за зонт сойдёт (накрываем себя ладошками)

«За грибами».

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик , волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор  (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Пусть украсит косогор!

«Грибы».

Топ – топ – пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный - (переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали 5пальцев пр. руки)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, (загибают пальчики начиная с мизинчика)

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img4.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img5.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img6.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img7.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img8.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img9.jpg

Литература

https://multiurok.ru/files/palchikovye-igry-griby-i-iagody.html

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-temu-griby.html

http://igromama.com/stixi-poteshki-skazki/palchikovaya-gimnastika-griby.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/16/zagadki-palchikovye-i-podvizhnye-igry-po-teme-griby



Предварительный просмотр:

Пальчиковые гимнастики

на тему «Ягоды»

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

Обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

****

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

«Ягодка»

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img1.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img2.jpgC:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\грибы\img3.jpgЛитература

https://ok.ru/klubumnits/topic/66922590560454

https://krfps.ru/the-basics/palchikovaya-gimnastika-yagody-podgotovitelnaya-gruppa-kartoteka.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vladimirovna-prihodko/kartoteka-palchikovoi-gimnastiki-po-teme-produkty-pitanija.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».

Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....

"Человек и его части тела"

конспект занятия в старшей группе...

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...

конспект занятия Человек и его части тела

расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей...

Пальчиковая гимнастика на тему "Я и моё тело"

Картотека пальчиковых игр на тему "Я и моё тело"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого челов...