Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_starshego_vozrasta_na_temu_chelovek_i_ego_telo.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста на тему "Человек и его тело"
Цель занятия: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Обучающие задачи: продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность.
– закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;
– упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;
– учить составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описание внешности и характера), вызвать у детей интерес и доброе отношение друг к другу;
– активизировать словарный запас.
Материал к занятию: Зеркала на всех детей; костюм Бабушки-Загадушки; бумага; карандаши.
Ход занятия
1. Дидактическая игра “Какой это человек?”
Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или его поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ест, ведет себя с другими… Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы мне объясните, какому человеку подходит такое определение (сравнение). Итак, начали.
Львиная грива. О каком человеке это можно сказать?
Дети: О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.
Воспитатель: Крокодиловы слезы.
Дети: Так можно сказать о человеке, проливающем лживые слезы.
Воспитатель: Слоновый топот или топает, как слон.
Дети: Это человек с тяжелой походкой.
Воспитатель: Про кого можно сказать, что у него кожа, как у бегемота?
Дети: О человеке, которого ничем не удивишь. Это толстокожий человек.
Воспитатель: Обезьяньи ужимки.
Дети: Так говорят о том, кто любит кривляться.
Воспитатель: Черепаший шаг.
Дети: У человека, который очень медленно ходит.
Воспитатель: Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза (наряжается в костюм Бабушки – Загадушки). Откройте глаза, мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Загадка.
В деревянной раме
Художник перед нами.
Художник честный много лет
Дарит каждому портрет.
А портрет на диво!
И выполнен правдиво…
(Зеркало.)
Бабушка-Загадушка: Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
Раздает детям зеркала.
Попробуйте, ребятки,
Разгадать мои загадки.
Никто ответ не подскажет,
А зеркало вам их покажет.
2. Загадки.
На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (Нос.)
Оля ходит на концерты,
Посидеть, послушать.
И для этого нужны
Нашей Оле … (Уши.)
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (Глаза.)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
Источник (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится. Грусть – тоска ее боится. (Улыбка.)
Бабушка-Загадушка: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети: Это слово “улыбка”. Остальные слова обозначают части лица человека.
3.Воспитатель предлагает детям провести зарядку для язычка.
Язык кверху – ша, ша, ша, наша Маша хороша.
Язык книзу – са, са, са, укусила нос оса.
Язык кверху – ши, ши, ши, наши уши хороши.
Язык книзу – сы, сы, сы, у осы усы, усы.
4. Дидактическая игра “Мой, моя, мое”.
Бабушка – Загадушка: Возьмите свои зеркала и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)
? Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые…)
? Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие…)
? Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый…)
? Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный…)
? Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые…)
Бабушка – Загадушка просит двоих – троих детей описать свое лицо полностью.
Бабушка-Загадушка:
Для чего человеку руки? (Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т. д.)
Воспитатель просит детей описать внешность и характер своего друга, а остальные дети должны угадать кто это. (3-4 описания, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании. Остальные дети составляют описания в свободное время)
5. Физкультминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
«Мы посмотрим» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно
держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко, не поднимая голову,
смотрим вверх
Мы посмотрим низко, не опуская голову,
смотрим вниз
А теперь по сторонам - не поворачивая голову,
Тут и там, тут и там. смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко,
смотрят на него
Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа,
скашивают на него взгляд
Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.
6. Дидактическая игра “Один – много” (в кругу с мячом)
Бабушка-Загадушка: Один – рот, а много?
Дети: Рты.
Бабушка-Загадушка: Один – нос, а много?
Дети: Носы.
Бабушка-Загадушка: Один – глаз, а много?
Дети: Глаза.
Бабушка-Загадушка: Одно – ухо, а много?
Дети: Уши.
Бабушка-Загадушка: Одна – шея, а много?
Дети: Шеи.
Бабушка-Загадушка: Одно – плечо, а много?
Дети: Плечи.
Бабушка-Загадушка: Одно – бедро, а много?
Дети: Бедра.
И т. д.
Бабушка-Загадушка предлагает детям отгадать загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
(Воспитатель достает куколку) Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие.
7. Давайте поиграем в игру “Большой – маленький”.
Бабушка-Загадушка: У вас, ребятки, есть рука, а у куколки? (Ручка)
У ребенка – нога, а у куколки? (Ножка)
У ребенка – голова, а у куколки? (Головка)
У ребенка – шея, а у куколки? (Шейка)
У ребенка – ухо, а у куколки? (Ушко)
У ребенка – нос, а у куколки? (Носик)
8.Бабушка-Загадушка: А теперь мы отправимся с вами в страну настроений.
Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.
Осторожность
Передайте друг другу вазу так, чтобы она не разбилась.
Страх
Вы гуляете по лесу и вдруг… по ноге проползла холодная змея.
Веселье
Веселый клоун в цирке вас сильно насмешил.
Печаль, грусть
Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.
Радость
Вы получили в подарок.
Счастье Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.
Бабушка-Загадушка: А сейчас мы с вами попробуем нарисовать настроение, которое вам больше всего нравится, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
9. Пальчиковая гимнастика “Пальцы – дружная семья”.
«Пальцы» (четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается) - Братец, принеси дрова! - Заболела голова! - Средний, ты наколешь дров? - Я сегодня не здоров! - Ну, а ты натопишь печку? - Ох, болит мое сердечко! - Ты, меньшой, свари обед! - У меня силенок нет! - Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам! Голодать готовы? - Мы уже здоровы! |
Раздают шаблоны лиц и дети выполняют задание. По окончании работы дети рассматривают и выбирают лучшие. Бабушка – Загадушка хвалит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...