Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Познавательное развитие»

в средней группе по теме:

«Почему растаяла Снегурочка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegurochka.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Познавательное развитие»

в средней группе по теме:

«Почему растаяла Снегурочка?»

 Разработчик:

 Арапча Тамара Дашовна

Воспитатель I категории

 

с. Сарыг-Сеп , 2020г

Модель НОД

 Образовательная область: «Познавательное  развитие»

 НОД: Ознакомление с природой

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Образовательные задачи: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

 Развивающие задачи: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Воспитательные задачи: закреплять знания детей о признаках зимы.

Словарная работа:  снег, снежинки, Снегурочка

Наглядный и раздаточный материал:  Кукла - Снегурочка, снег в емкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист для выкладывания снежинок, темные листы для каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, картинки  с изображением, конверт.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к  зиме, умение отличать виды снежинок.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся друг другу. Заряжаем друг друга хорошим настроением.

II. Организационно-поисковый этап.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: 

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель вносит в группу игрушку – Снегурочку и ёмкость со снегом.

Снегурочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель:  Обобщает ответы детей. (Морозная, холодная, вьюжная)

Снегурочка:  Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в комнате. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Дети: Ответы.        

Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем. Мы попрыгаем! (Прыгают.)

Воспитатель: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!

Снегурочка:  Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

Воспитатель: Давайте,  разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

 Дети рассматривают.

Воспитатель:  Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите! (показ детей)

 Практическая работа с детьми: Предложить, каждому ребёнку, вспомнить какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что каждая снежинка имеет 6 лучиков.

                        (Дети подходят к столу и белой гуашью   рисуют снежинки на тёмном листе бумаги)

Воспитатель: Когда летит много снежинок. Это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что произошло, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Воспитатель: Превратиться ли вода снова в снег?

ОПЫТ: Вносит в группу, заранее замороженную  в формочках воду. Предлагает детям рассмотреть и потрогать  кубики льда.

Дети: Определяют свойства льда.

Воспитатель:  Что происходит со льдом в воде? (опускает лёд в воду)

Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Воспитатель: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придёт на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно ещё слепить из снега?

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым, прозрачным  слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от мороза. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

III.Рефлексивно –корригирующий этап

Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали? Какой опыт мы проделали ?

Ответы детей. Снег превращается в воду, лед тает. Вы сегодня хорошо работали на занятии, всем спасибо от меня и от  Снегурочки

 Список литературы:

  1. О, А. Соломенникова  Ознакомление с природой  средняя группа, 2020г
  2.  Т.Г.Кобзева  «Организация деятельности детей на прогулке» , 2014г
  3. Хрестоматия для средней группы, 2014г
  4.  С.Н. Теплюк  «Игры –занятия на прогулке», 2014г
  5.  М.М.Борисова  Малоподвижные игры и игровые упражнения , 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....