Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе по теме:
«Почему растаяла Снегурочка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegurochka.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе по теме:
«Почему растаяла Снегурочка?»
Разработчик:
Арапча Тамара Дашовна
Воспитатель I категории
с. Сарыг-Сеп , 2020г
Модель НОД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Ознакомление с природой
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.
Образовательные задачи: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Воспитательные задачи: закреплять знания детей о признаках зимы.
Словарная работа: снег, снежинки, Снегурочка
Наглядный и раздаточный материал: Кукла - Снегурочка, снег в емкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист для выкладывания снежинок, темные листы для каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением, конверт.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к зиме, умение отличать виды снежинок.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся друг другу. Заряжаем друг друга хорошим настроением.
II. Организационно-поисковый этап.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведём,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель вносит в группу игрушку – Снегурочку и ёмкость со снегом.
Снегурочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель: Обобщает ответы детей. (Морозная, холодная, вьюжная)
Снегурочка: Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в комнате. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Дети: Ответы.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем. Мы попрыгаем! (Прыгают.)
Воспитатель: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!
Снегурочка: Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Воспитатель: Давайте, разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!
Дети рассматривают.
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите! (показ детей)
Практическая работа с детьми: Предложить, каждому ребёнку, вспомнить какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что каждая снежинка имеет 6 лучиков.
(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на тёмном листе бумаги)
Воспитатель: Когда летит много снежинок. Это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произошло, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Воспитатель: Превратиться ли вода снова в снег?
ОПЫТ: Вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду. Предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда.
Дети: Определяют свойства льда.
Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? (опускает лёд в воду)
Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
Воспитатель: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придёт на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно ещё слепить из снега?
Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым, прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от мороза. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
III.Рефлексивно –корригирующий этап
Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали? Какой опыт мы проделали ?
Ответы детей. Снег превращается в воду, лед тает. Вы сегодня хорошо работали на занятии, всем спасибо от меня и от Снегурочки
Список литературы:
- О, А. Соломенникова Ознакомление с природой средняя группа, 2020г
- Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» , 2014г
- Хрестоматия для средней группы, 2014г
- С.Н. Теплюк «Игры –занятия на прогулке», 2014г
- М.М.Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения , 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....