Программное содержание: Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей. Развивающие: продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Предварительная работа: - Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка». Свободное общение по сказке, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Сова, сказка «Репка» на магнитах, настольный театр «Репка». Раздаточный материал: картинки с заплатками, пуговицы в блюдцах на каждого ребенка, персонажи кукольного театра. Оборудование: мольберт. Методические приемы: - Игровая мотивация деятельности.
- Физкультминутка.
- Загадывание загадок.
- Совместный пересказ.
- Театрализованный пересказ.
- Физкультминутка.
- Дидактическая игра «Закрой заплатки».
- Совместное обсуждение путешествия.
Словарная работа: обогащение словаря словами «щенок», «котенок», «мышенька», «собачка», «кисонька». Индивидуальная работа: помощь Климу в расширении запаса понимаемых слов, помощь Вике Ш. в правильном произношении названий детенышей животных. Ход занятия: Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить. Ребята, поздороваемся с нашими гостями! -Ой, ребята, к нам сегодня еще одна гостья прилетела. Это Совушка-Сова, умная голова. Она нам что-то принесла. Здравствуй, Совушка, что ты нам принесла? Сова: Здравствуйте, ребята. Это письмо от одной сказочной бабушки. Воспитатель: Прочитаем письмо? Бабушка пишет: «Ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам найти наших питомцев, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой? Ответы детей. Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к ним в гости. А на чем мы туда можем отправиться? Ответы детей. Сова: А хотите полететь вместе со мной на самолете? Ответы детей. Воспитатель: Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям). Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали. А в какую – отгадайте. Первая загадка: Он седой с бородой Очень старый и хромой! (дед). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку деда. Вторая загадка: Она старенькая, седая, добрая и простая В доме с дедушкой живёт Внучка как её зовёт? (бабушка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку бабки. Третья загадка: У дедушки и бабушки девочка живёт Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку внучки. Четвёртая загадка: Гладишь- ласкается Дразнишь- кусается На цепи сидит Дом сторожит. (Собака). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку Жучки. Сова: Ребята, я что-то никак не вспомню, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький), значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав). Пятая загадка: У неё четыре лапки Лапки- цап-царапки Пара чутких ушей Она гроза мышей. (кошка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку кошки. - Кошка как мяукает? (Мяу-мяу). А кто у кошки детёныш, сынок? (Котёнок). Котёнок большой или маленький (Маленький). Правильно, маленький, значит, как мяукает (тоненьким голоском). Сова: Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали? Ответы детей. - Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Совместный пересказ сказки “Репка”. Воспитатель: Посадил Дети: дед репку Воспитатель: выросла репка Дети: большая – пребольшая… После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж. Сова: Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете отгадывать, вспомнили и пересказали сказку. У меня для вас есть подарок. Полетели со мной. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям). Пройдите за столы. Я приготовила для вас необычную игру. Перед вами карт инки, но не обычные, а с заплатками. Вам надо эти заплатки закрыть пуговичками. Приступайте. Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Совушки. Ребята, чему нас учит сказка «Репка»? Почему героям все-таки удалось вытащить большую-пребольшую репку? Даня, в какой сказке мы побывали? Вика, кого мы с встретили? Леша, что тебе больше всего понравилось?
|