конспект ОД во 2 мл. группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Целью ОД является закрепление знаний о домашних животных, уметь узнавать их по описанию.Учить отгадыватьзагадки. Развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.

Развивающие: продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.

 Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка». Свободное общение по сказке, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
  3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Сова, сказка «Репка» на магнитах, настольный театр «Репка».

Раздаточный материал: картинки с заплатками, пуговицы в блюдцах на каждого ребенка, персонажи кукольного театра.

Оборудование: мольберт.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности.
  2. Физкультминутка.
  3. Загадывание загадок.
  4. Совместный пересказ.
  5. Театрализованный пересказ.
  6. Физкультминутка.
  7. Дидактическая игра «Закрой заплатки».
  8. Совместное обсуждение путешествия.

Словарная работа: обогащение словаря словами «щенок»«котенок»«мышенька»«собачка»«кисонька».

Индивидуальная работа: помощь Климу в расширении запаса понимаемых слов, помощь Вике Ш. в правильном произношении названий детенышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

-Ой, ребята, к нам сегодня еще одна гостья прилетела. Это Совушка-Сова, умная голова. Она нам что-то принесла. Здравствуй, Совушка, что ты нам принесла?

Сова: Здравствуйте, ребята. Это письмо от одной сказочной бабушки.

Воспитатель: Прочитаем письмо? Бабушка пишет: «Ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам найти наших питомцев, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к ним в гости. А на чем мы туда можем отправиться?

Ответы детей.

Сова: А хотите полететь вместе со мной на самолете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали. А в какую – отгадайте.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку деда.

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку бабки.

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку внучки.

Четвёртая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку Жучки.

Сова: Ребята, я что-то никак не вспомню, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький), значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

У неё четыре лапки

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку кошки.

- Кошка как мяукает? (Мяу-мяу). А кто у кошки детёныш, сынок? (Котёнок). Котёнок большой или маленький (Маленький). Правильно, маленький, значит, как мяукает (тоненьким голоском).

Сова: Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

- Правильно, мы с вами в сказке «Репка».

Совместный пересказ сказки “Репка”.

Воспитатель: Посадил

Дети: дед репку

Воспитатель: выросла репка

Дети: большая – пребольшая…

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать.

Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Сова: Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете отгадывать, вспомнили и пересказали сказку. У меня для вас есть подарок. Полетели со мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Пройдите за столы. Я приготовила для вас необычную игру. Перед вами карт инки, но не обычные, а с заплатками. Вам надо эти заплатки закрыть пуговичками. Приступайте.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Совушки. Ребята, чему нас учит сказка «Репка»? Почему героям все-таки удалось вытащить большую-пребольшую репку? Даня, в какой сказке мы побывали? Вика, кого мы с встретили? Леша, что тебе больше всего понравилось?

< Предыдущая

 

Следующая >

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...