звуковая культура речи «Веселая прогулка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: речевое, познавательное развития.
Тема: звуковая культура речи «Веселая прогулка».
Группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1_1.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: речевое, познавательное развития.
Тема: звуковая культура речи «Веселая прогулка».
Группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.
- Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор, творческие способности.
- Образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с],[ш]; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; правильно отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.
- Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Активизация словаря: звуки [с] и [ш], каша, машинка, кошка, шорты, шар.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.
Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Алфавит», беседа о звуках.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
- Организационный этап:
1. Приветствие:
В.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.
Д.: Здравствуйте!
2. Проверка готовности детей:
Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,
Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!
Работаем активно, играем позитивно!
3. Мотивация к организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:
В.: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.
Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).
«Улыбка – трубочка»
- Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.
«Качели»
- Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.
«Чашечка»
- Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим,
Крепче, крепче, крепче.
Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой.
II. Основной этап:
1. Сообщение темы занятия и уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш] - сравнение артикуляционных укладов (использовать карточки-символы) .
В.: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (Дефектолог вставляет картинки Матроскина и Шарика на пенопласт). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.
В.: - Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?
Д.: - Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].
В.: - Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.
(На наборном полотне выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков [С] и [Ш]) .
В.: - Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.
- Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.
2. Игра «Замени звук»
В.: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.
Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».
3. Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
- Игра «Звуковой кубик»
Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].
В.: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со – она крутит колесо
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу
Ши-ши-ши – каши ешьте малыши
- Игра «Исправь ошибку»
В.: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.
Мама положила кассу – Мама положила кашшу
У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка
Максим надел ссорты – Максим надел шшорты
У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка
- Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.
Д.: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов. Рефлексия:
В.: Какие вы у меня молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.
Д.: До свидания!
2. Оценка деятельности воспитанников:
В.: Молодцы ребят! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
Открытое занятие...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Игра по звуковой культуре речи «Веселый Звукоград»
Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, мышления и речи....
Конспект занятия по звуковой культуре речи Тема: ”Прогулка в лес”
Цель: способствовать правильному произношению звука “с” изолированно, в словах, в слогах и во фразовой речи.Задачи:Формировать правильное произношения звука “с”.Развивать качес...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Лесные прогулки"
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком....
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Лесные прогулки"
quot;Лесные прогулки"...