Конспект НОД по звуковой культуре речи "Лесные прогулки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 

задачи:

 Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к животным.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, медведь, лиса, заяц, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на на лесную поляну.

(Звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель:

Хорошо в пути –дороге

Птицы весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

1. Лапку кто зимой сосет?

А еще он любит мед

 Может громко зареветь

А зовут его …( медведь)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)

Воспитатель:  Конечно, это ежик, (Показывает ежика детям)

он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике.  Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода?  Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор.  (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.  

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Физкультминутка:

По тропике мы идем- Ф_Ф_Ф

Громко песенку поем- Ф_Ф_Ф

Лучше нас лесных ежей Ф_Ф_Ф

Нет на свете сторожей-Ф_Ф_Ф

  Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения ( яблоко, кубик, грибочек, и т.д.) . Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц это домашние или дикие животные?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Конспект занятия по звуковой культуре речи Тема: ”Прогулка в лес”

Цель: способствовать правильному произношению звука “с” изолированно, в словах, в слогах и во фразовой речи.Задачи:Формировать правильное произношения звука “с”.Развивать качес...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...