Конспект ООД в первой младшей группе «Развиваемся играя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Cоздавать условия для развития речи, формирования у дошкольников стремления к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развиваемся играя» Конспект ООД в первой младшей группе
Цели: создавать условия для развития речи, формирования у дошкольников стремления к познанию окружающего мира.
Задачи:
- Обеспечить развитие двигательной активности детей,
- Обеспечить развитие речи детей;
- Обеспечить развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом;
- Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;
- Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
- Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления детей.
Оборудование: Игрушки «зайчик» «белка», «лиса», 2-е корзины (на одной из которых нарисован треугольник, на другой, круг), яблочки и морковки; 2-е спортивные дорожки с нарисованными следами на ней.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в группе стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.
Давайте помашем ему руками.
Воспитатель: А какое солнышко у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое.
А какого оно цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: По цвету оно желтое. А по форме какое солнце?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
На полянке сидит Зайчик.
Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)
Ребята, а зайка какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький.
Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.
Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Ребята, мы же поможем зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?
Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку.
Воспитатель берет вторую корзину с кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом.
Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.
Воспитатель: Смотрите какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).
Давайте по ней переправимся к другой полянке.
Дети с воспитателем переходят на другую полянку.
Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки).
Какая белочка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.
Белочка предлагает нам поиграть.
Звучит музыка: «Лесная зарядка»
Воспитатель: Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за зарядку и отправимся дальше!
Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы ножки).
Воспитатель: Смотрите, а тут кто-то прячется,
Д/И: «Кто за кустиком сидит?»
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!
Посмотрите дети кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит лиса)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, лиса. А как вы догадались?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Действие проводится со всеми картинками по очереди.
Вот мы и отгадали, кто играл с нами в прятки.
И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»
Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...
Конспект развлечения в первой младшей группе с играми по сенсорике на тему «Путешествие на паровозике»
Закрепить знания детей о свойствах предметов....
Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»
Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы по величине, цвету.Различать понятия "один" - &q...
Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей первой младшей группы "Развиваемся, играя"
Цель: дать представление родителям о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.Задачи:• Ознакомить с конструктором Лего и его видами.• Приобщить родителей...
Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»
Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...
Конспект занятия в первой младшей группе "Пальчиковые игры"
знакомство дн=етей с пальчиковыми играми...