Конспект ООД в первой младшей группе «Развиваемся играя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cоздавать условия для развития речи, формирования у дошкольников стремления к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Развиваемся играя» Конспект ООД в первой младшей группе

Цели: создавать условия для развития речи, формирования у дошкольников стремления к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • Обеспечить развитие двигательной активности детей,
  • Обеспечить развитие речи детей;
  • Обеспечить развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом;
  • Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;
  • Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
  • Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления детей.

Оборудование: Игрушки «зайчик» «белка», «лиса», 2-е корзины (на одной из которых нарисован треугольник, на другой, круг), яблочки и морковки; 2-е спортивные дорожки с нарисованными следами на ней.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
 (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете
 (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами.
 (Хлопать в ладоши).

Воспитатель:  Вот мы и поздоровались друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в группе стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.

Давайте помашем ему руками.

Воспитатель: А какое солнышко у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое.

А какого оно цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: По цвету оно желтое. А по форме какое солнце?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.

На полянке сидит Зайчик.

Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)

Ребята, а зайка какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький.

Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.

Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.

Ребята, мы же поможем зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?

Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку.

Воспитатель берет вторую корзину с кругом.

Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом.

Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.

Воспитатель: Смотрите какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).

Давайте по ней переправимся к другой полянке.

Дети с воспитателем переходят на другую полянку.

Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки).

Какая белочка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.

Белочка предлагает нам поиграть.

Звучит музыка: «Лесная зарядка»

Воспитатель: Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за зарядку и отправимся дальше!

Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы ножки).

Воспитатель: Смотрите, а тут кто-то прячется,

Д/И: «Кто за кустиком сидит?»

Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!

Посмотрите дети кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит лиса)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, лиса. А как вы догадались?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Действие проводится со всеми картинками по очереди.

Вот мы и отгадали, кто играл с нами в прятки.

И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!

Давайте встанем друг за другом.

Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...

Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»

Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей  умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы  по величине, цвету.Различать понятия "один" - &q...

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей первой младшей группы "Развиваемся, играя"

Цель: дать представление родителям о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.Задачи:• Ознакомить с конструктором Лего и его видами.• Приобщить родителей...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Конспект занятия в первой младшей группе "Пальчиковые игры"

знакомство дн=етей с пальчиковыми играми...