Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»
план-конспект занятия по математике

Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей  умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы  по величине, цвету.Различать понятия "один" - "много".

Игровой момент: вносится шкатулка. Дети подбирают нужный  ключик ,называя цвет и форму  геометрических  фигур  разложенных на столе.Путем прикладывания уточняют правильность подбора выбранного ключика.

После открытия шкатулки дети находят в ней бабочек разного цвета и величины (большие и маленькие). Воспитатель задает вопросы о величине и цвету бабочек. Проводится игра "Солнышко и дождик". Детям дается установка :когда идет дождик  большие бабочки  летят в красный домик, а маленькие в зеленый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shkatulka.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»

г. Демидов

Конспект НОД в первой младшей группе.

Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Алексеева Л.Г.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в игре. Развивать внимание, наблюдательность. Выявить у детей умение различать и называть форму геометрических фигур по принципу – «найди такой же», Сравнивать предметы по величине (большой – маленький), по цвету (синий, зеленый, красный, желтый). Различать понятия: «много – один».

Области: Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Проведение НОД по данной тематике: большие – маленькие, один – много. Различение геометрических фигур и основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Игры детей с различными предметами в повседневной жизни.

Оборудование: Шкатулка, бабочки двух размеров и цветов (большие – синего цвета, маленькие – желтого) по количеству детей. Набор разноцветных геометрических фигур, два стола покрытые красной и зеленой тканью, конфеты на каждого ребенка.

НОД.

Дети сидят на стульчиках вокруг стола.

-Сегодня я шла в детский сад и нашла на дороге вот эту шкатулку (показать). Попробовала ее открыть и не смогла. Оказывается, чтобы открыть шкатулку, нужно подобрать специальный ключик. Вот такой (показать на шкатулке замочек – кружок). Посмотрите внимательно. Какой формы ключик надо подобрать? (добиваться, чтобы дети называли  правильно форму).

-Теперь, вы найдите такой же ключик среди других фигур         (на столе лежат геометрические фигуры разных цветов).

-Фая уже нашла ключик. Какого он цвета? Вова, а у тебя какого цвета ключик? А у Гали?

-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключики. Приложите их к замочку.

-Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Ой, смотрите, шкатулка открылась (воспитатель открывает шкатулку).

-Посмотрите, что там лежит? Правильно, бабочки. А сколько их?

-Возьми Даша бабочку и Галя возьми бабочку (детям предлагается взять по одной бабочки).

-Какого цвета бабочка у Даши? А у Вовы?

-Сколько бабочек у Фаи? А у Максима? Артем, сколько у тебя бабочек? Ребята, посмотрите внимательно на своих бабочек. Какие  они по величине? (большие и маленькие)

-У тебя Оля, какая бабочка? Вова, а у тебя? (добиваться, чтобы при ответах дети употребляли слова: большой – маленький).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». По сигналу  «Солнышко» дети с бабочками бегают (летают) по комнате. По сигналу «Дождик» бабочки летят в домики. Большие бабочки летят в красный домик, маленькие - в зеленый.

-Внимание! Выглянуло, солнышко и бабочки полетели на лужок. Весело бабочкам. А сколько бабочек на лугу? Правильно, много.

«Дождик!» Все бабочки летят домой. Галя сколько бабочек в домике? Посчитай. А, какого они цвета? Какого цвета домик? Какая твоя бабочка, большая или маленькая? Те же, вопросы задаются детям в зеленом домике.

Выглянуло «Солнышко»! Бабочки опять полетели на луг (повторить игру 2-3 раза). После того как бабочки спрятались в домиках предлагаю подойти к шкатулке.

-Ребята, а ведь в волшебной шкатулке, что- то лежит (предложить детям заглянуть в шкатулку).

Дети находят конфеты.

- Ребята, сколько конфет в шкатулке? Я дам конфету Максиму, Гале (раздать конфеты каждому ребенку). Сколько, у тебя Вова конфет? А у Жени? Фая, сколько у тебя?

Молодцы. Вы сегодня хорошо играли и отвечали на мои вопросы. А теперь ешьте конфеты и идите играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...

Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект ООД в первой младшей группе «Развиваемся играя»

Cоздавать условия для развития речи, формирования у дошкольников стремления к познанию окружающего мира....

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...