Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения "Весна" А.Н.Плещеева
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для заучивания детьми стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zauchivanie_naizust_vesna_1.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект НОД по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2019 г.
Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
уточнять высказывания детей;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
развивающие:
развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, память, творческое воображение;
помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;
совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
воспитательные:
формировать навыки самостоятельности, инициативности;
воспитывать любовь к природе, поэзии;
формировать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;
воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Словарная работа: Повеяло, засвищут, соловьи, листва, небесная лазурь, миновала. Предварительная работа: Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин на тему "Весна". Наблюдение за погодой на прогулке. Демонстрационный материал: картины по теме, мяч, мнемотаблица.
Методика организации и ход проведения занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?
«Тает снежок,
ожил лужок,
День прибывает,
когда это бывает?»
Дети: Весной.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну. Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).
Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну. Вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем.
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки на деревьях. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за стульчики. Весна – это время года, которое вдохновляло многих писателей, поэтов, художников на творчество. Я хочу прочитать вам стихотворение А.Н.Плещеева "Весна". Показ портрета автора.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою, Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение? - О каком времени года говорится в стихотворении? - Что произошло со снегом?
- Что делают ручьи?
- Чье пение скоро мы услышим? - Что произойдет в лесу?
Воспитатель: Ребята, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.
Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. (Воспитатель повторно читает стихотворение.)
- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы повторяете громко.
Игра «Эхо»
(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)
- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.
Работа с мнемосхемой. (Воспитатель вывешивает схему)
- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его. (Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)
- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать? (2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Понравилось вам стихотворение? Вам легко было рассказывать по картинкам? Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...