Конспект НОД «Мы – юные космонавты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Предварительная работа
-посещение музея «Планетарий»
-просмотр компьютерных презентаций по теме «Космос»
-прослушивание аудиозаписи «Звуки космоса»
-чтение литературы «Детям о звездах» «Рассказы о Гагарине» «Маленькие рассказы о большой судьбе» Ю.Нагибин
-разгадывание ребусов по теме «Космос»
-дидактическая игра «Солнечная система»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_-_yunye_kosmonavty.docx | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР.
«Мы – юные космонавты»
Составили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шершнева Светлана Викторовна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Шишкова Ольга Григорьевна
Санкт-Петербург
2022
Коррекционно- речевое развитие
-развитие общей и мелкой моторики
-развитие фонематического слуха
-обогащение словарного запаса детей по представленной теме
-формирование слоговой структуры слов
-развитие координации речи с движением
-автоматизация звуков в чистоговорках
-развитие памяти, внимания, мышления
- звуко-слоговой анализ слов
-составлять предложение по заданной схеме
Социально-коммуникативное развитие
-закрепить знания детей о космосе
Познавательное развитие
-закрепить знания детей о разных космических объектах
-развитие логического развития
Художественно-эстетическое развитие
-конструирование летающих тарелок и космических кораблей из бросового материала
Физическое развитие
-развивать координацию, ловкость, быстроту реакции
Материалы и оборудование
«Космические тюбики» слоговая структура слова
«Планеты» разрезные карточки (слоговая структура слова)
Разрезные картинки «Дорожные знаки»
Иллюстрации космонавтов
Макет летающей тарелки
Звездочки с буквами
Поднос с песком и камушки для экспериментирования
Схемы и фишки для разбора слов
Вертушки для дыхательной гимнастики
Кочки
Аудиоматериалы
«Звук НЛО»
Компьютерная презентация «Астрономия в загадках»
Предварительная работа
-посещение музея «Планетарий»
-просмотр компьютерных презентаций по теме «Космос»
-прослушивание аудиозаписи «Звуки космоса»
-чтение литературы «Детям о звездах» «Рассказы о Гагарине» «Маленькие рассказы о большой судьбе» Ю.Нагибин
-разгадывание ребусов по теме «Космос»
-дидактическая игра «Солнечная система»
Ход занятия
Орг.момент
В: Приветствие
Эмоциональный настрой
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, веселое, радостное
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садятся на стульчики
Беседа о времени года.
В: Какое время года наступило?
Д: Наступило время года-весна.
В: Весна какая?
Д: Солнечная, теплая, красивая, ранняя
В: Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: Март, апрель, май
В: Какой сейчас месяц?
Д: Сейчас месяц апрель.
В: Какой праздник 12 апреля отмечает вся страна?
Д: День космонавтики.
Появляется летающая тарелка.
В: Космические пираты похитили одну очень ценную книгу. Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Поможем им вернуть книгу? Что бы мы не смогли найти книгу космические пираты спрятали ее и приготовили вам задание. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать звезды и в конце нашего путешествия мы узнаем название книги.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая …………..ракета
В: Кем мы будем?
Д: Космонавтами
Иллюстрации с портретами космонавтов
В: Какими должны быть космонавты?
Д: Сильными, смелыми, выносливыми…этого можно добиться тренировками
Артикуляционная гимнастика (логопед)
Чу-чу-чу-в космос полететь хочу
Тры-тры-тры-завели моторы мы
Тим-тим-тим-на ракете полетим
Ды-ды-ды-долетим мы до звезды
Мой-мой-мой-вернемся мы домой
В: Полет будет долгим, поэтому надо взять с собой запасы еды. У космонавтов еда необычная в специальных тюбиках.
1.Слогознай-ка
Сыр Рыба Молоко
Суп Груша Курица
Сок Шоколад
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Раз, два, три-свое место в ракете займи.
2.Читай-ка (логопед)
Составить из слогов или из букв названия планет и
прочитай про них стихи
Ве-не-ра
Ю-пи-тер
Зем-ля
Са-турн
Неп-тун
Мер-ку-рий
М-а-р-с
Меркурий-ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
В честь богини красоты
Названа Венера ты
В темных небесах сияешь
Красотой ты озаряешь.
От солнца третья по счету планета
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего
Воздуха нет и воды не сыскать
Шоколадный батончик так можно назвать. Марс
Юпитер-больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И сильный холод круглый год.
Сатурн-красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный
Год на ней велик весьма
Длится 40 лет зима. Нептун
У Земли есть спутник свой
Называется Луной
Ближе нам она всех прочих
Освещает наши ночи. (Луна не является планетой, это спутник Земли)
3.Экспериментальная деятельность «Как образовались кратеры на луне
Оборудование для эксперимента: мука, поднос, камушки. Дети по очереди с небольшой высоты отпускают из рук камушки, и они падают в муку. Вывод: тело имеет вес, почва мягкая, от большой скорости и веса камня образуется лунка-кратер.
Все комета облетела
Все на небе осмотрела
Видит в космосе нора-
Это черная……………(дыра)
4.Звуковой анализ слова «ДЫРА»
В: Чтобы нас не затянуло в черную дыру давайте сделаем звуковой анализ
слова-дыра
В: Сколько звуков в слове ДЫРА?
Д: В слове дыра 4 звука Д Ы Р А
В: Сколько согласных? (2-Д,Р)
Сколько гласных? (2-Ы,А)
Сколько слогов? (2-сколько гласных столько и слогов)
В: Дайте характеристику звукам
Д: Звук Д согласный, твердый- обозначаем синим цветом
Звук Ы гласный обозначаем- красным цветом
Звук Р согласный, твердый- обозначаем синим цветом
Звук А гласный- красным цветом
Рассыпалось к ночи на небе зерно
Глянули утром-нет ничего. (Звезды)
Глазная гимнастика «Звезда»
В: Подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА
Родственные слова — это слова родные друг другу (звездочка, звездный, созвездие, звездочет, звездолет, звездопад)
Дыхательная гимнастика «Мерцание звезд» дети дуют на вертушку слабо и сильно поочередно
5. «Укрась слово» какая? что делает? (у детей иллюстрации объектов)
Луна-круглая, яркая, холодная
Солнце-яркое, круглое, лучистое, большое, желтое, горячее, светит, греет
Звезды-яркие, ночные, блестящие, маленькие, мерцающие
Космонавт-сильный, здоровый, смелый, летит, наблюдает, исследует
Ракета- космическая, белая, быстрая, стартует, летит, приземляется
Космос-темный, холодный, звездный, невесомый, открытый, бесконечный
Астроном- умный, ученый, наблюдает, изучает
Земля-голубая, круглая
6. Координация речи с движением «Поймай звук Р-РЬ». Если в слове есть звук Р или РЬ
дети босиком встают на космические кочки, если этих звуков нет-стоят на ковре
Телескоп, звезда, астроном, солнце, ракета, космонавт, звездочет, созвездие, Марс,
скафандр, космос, корабль, галактика, метеорит, Венера, Земля
В: Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую книгу они похитили. Дети переворачивают звезды. Появляется слово «АЗБУКА».
Д: АЗБУКА
В: Это очень важная книга, по ней вы будете учиться читать в школе. Нам пора возвращаться домой.
Из полета возвратились
И на землю приземлились
В: Кем мы были с вами?
Д: Космонавтами
В: Чем управляет космонавт?
Д: Космонавт управляет ракетой.
Составьте предложение из заданных слов по схеме.
«Астрономия в загадках» компьютерная презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"
Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...
Конспект НОД «Путешествие юных космонавтов» с использованием ИКТ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.Задачи:Познавательное развитие1.Закрепить знания о геометрических фигурах.2.Формировать пространственные представл...
конспект интегрированного занятия "Юные космонавты
интегрированное занятие " Юные космонавты"...
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
Конспект занятия "Школа юных космонавтов"
Материал предназначен для проведения ООД в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД "Школа юных космонавтов" в средней группе
Конспект НОД "Школа юных космонавтов" в средней группе...