Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить основные характерные признаки осени как времени года.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умение замечать характерные изменения в природе; совершенствовать навыки употребления существительных, прилагательных, глаголов, навыки диалогической речи;
Развивающие
Формировать навыки чтения небольших стихотворений; развивать связную речь, воображение, память; закреплять умение пользоваться кистью, клейстером, салфеткой при выполнении работы в технике аппликации;
Воспитательные
Воспитывать умение активно общаться друг с другом и воспитателем, воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (И. Бунин «Листопад», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.»), беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по темам: осень, фрукты, овощи, техника, животные, перелётные птицы, дидактические игры (лото «Овощи», «Фрукты», «Урожай» «Собери картинку», «Что лишнее», «Мамины малыши»), заучивание стихов, наблюдения на прогулке.
Материал: Листочки (для танца), изображение рыбки и петушка, вырезанные листочки из бумаги разных цветов, клейстер, кисти, тряпочки по количеству детей (в т. ч для родителей), презентация по лексической теме «Осень», деревянные ложки (для оркестра).
Ход занятия (вводная часть):
Дети под музыку входят в зал.
В.-Здравствуйте друзья и уважаемые гости. Сегодня мы с вами ненадолго вернёмся в осеннюю сказку. Не смотря на то, что за окном уже холодно, лежит снег, мы одеваем тёплую одежду, на календаре всё ещё осень. И мы с вами сегодня вспомним, чем же запомнилось нам это время года.
Исполняется песня «Листики осенние».
В.-А теперь послушайте такое стихотворение…
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Пролегают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
В.- О каком времени года говориться в этом стихотворении?
Д.- В стихотворении говорится об осени.
В.- Правильно, об осени. Скажите, как вы думаете, осень она какая?
Д.- Яркая, холодная, дождливая, золотая, волшебная, щедрая…
В.- Очень красивые слова вы подобрали. Мы свами много стихов читали и учили про осень. Давайте сейчас вспомним эти стихи.
1 Алёша
2 Наташа
3 Дима
4 Лера
В.- Замечательные стихи, правда ребята?
Д.-Да.
В.- Давайте сыграем осеннюю мелодию. (Звучит оркестр под руководством муз. руководителя.)
В.-Как чудесно вы сыграли в оркестр. А вам понравилось?
Д.- Очень понравилось.
В.- А сейчас отправимся в небольшое путешествие в осеннюю сказку.
Презентация «Золотая осень».
– Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Слайд 1- Осень- это удивительное время. Какими цветами раскрасила она всё вокруг? (красным, жёлтым, оранжевым, бардовым).
Слайд 2- Что часто идет осенью и мы берём зонты? Идёт холодный дождь.
В. - Осень щедрая красавица. Какие дары приносит она нам?
Слайд 3- Какие фрукты нам дарит осень? Яблоки, груши, арбуз, персики.
Слайд 4 – А какие овощи? Помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, лук
Слайд 5 – На полях начинаются уборочные работы. Какая техника работает на поле? – Тракторы, комбайны, косилки, грузовики.
Слайд 6- Скажите, грузовики для чего на поле? Что они увозят?- Зерно.
Слайд 7 – Правильно зерно. А что из этого зерна потом сделают? –Муку, испекут хлеб.
Слайд 8 – Знаете ли вы, что делают осенью птицы – Улетают в тёплые края.
А кто знает как такие птицы называются? Перелётные птицы.
В.- Животные тоже готовятся к зиме. Как же они это делают?
Слайд 9 – Посмотрите, что делает белка? Она готовит запасы на зиму.
Слайд 10 – Что делает заяц? Меняет шубку на белую. Как вы думаете для чего ему белая шубка? Что бы его на снегу не было видно.
Слайд 11- Что делает ёж? Готовится к зимней спячке.
Слайд 12 – Вот какая красивая осенняя сказка у нас получилась. Понравилось вам наше путешествие? Да
В.- Давайте теперь мы немножко отдохнём и потанцуем. Танец «Листик, листопад» под руководством муз руководителя.
В.-А теперь, чтобы завершить нашу осеннюю сказку, проводить осень мы с вами из осенних листочков сделаем рыбку и петушка. Они своими яркими красками будут весь год до следующей осени напоминать нам о ней. (Педагог по изодеятельности объясняет задание.)
В.- Уважаемые гости, вы тоже можете принять участие в создании наших сказочных героев. (Родители присоединяются к выполнению аппликации, помогают детям.)
В.-Что мы сегодня с вами делали? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравятся вам наши сказочные осенние герои?
Что именно вам нравится в них? Как вы думаете мы справились с заданием? Вы молодцы, на этом мы прощаемся с осенью, говорим ей до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».
Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Форм...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...
Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...