Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Костина Светлана Алексеевна

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить основные характерные признаки осени как времени года.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умение замечать характерные изменения в природе; совершенствовать навыки употребления существительных, прилагательных, глаголов, навыки диалогической речи;  

Развивающие

Формировать навыки чтения небольших стихотворений; развивать связную речь, воображение, память; закреплять умение пользоваться кистью, клейстером, салфеткой при выполнении работы в технике аппликации;

Воспитательные

Воспитывать умение активно общаться друг с другом и воспитателем, воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (И. Бунин «Листопад», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.»), беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по темам: осень, фрукты, овощи, техника, животные, перелётные птицы, дидактические игры (лото «Овощи», «Фрукты», «Урожай» «Собери картинку», «Что лишнее», «Мамины малыши»), заучивание стихов, наблюдения на прогулке.

Материал: Листочки (для танца), изображение рыбки и петушка, вырезанные листочки из бумаги разных цветов, клейстер, кисти, тряпочки по количеству детей (в т. ч для родителей), презентация по лексической теме «Осень», деревянные ложки (для оркестра).

Ход занятия (вводная часть):

Дети под музыку входят в зал.

В.-Здравствуйте друзья и уважаемые гости. Сегодня мы с вами ненадолго вернёмся в осеннюю сказку. Не смотря на то, что за окном уже холодно, лежит снег, мы одеваем тёплую одежду, на календаре всё ещё осень. И мы с вами сегодня вспомним, чем же запомнилось нам это время года.

Исполняется песня  «Листики осенние».

В.-А теперь послушайте такое стихотворение…

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Пролегают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

В.- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Д.- В стихотворении говорится об осени.

В.- Правильно, об осени. Скажите, как вы думаете, осень она какая?

Д.- Яркая, холодная, дождливая, золотая, волшебная, щедрая…

В.- Очень красивые слова вы подобрали. Мы  свами много стихов читали и учили про осень. Давайте сейчас вспомним эти стихи.

1 Алёша

2 Наташа

3 Дима

4 Лера

В.- Замечательные стихи, правда ребята?

Д.-Да.

В.- Давайте сыграем осеннюю мелодию. (Звучит оркестр под руководством муз. руководителя.)

В.-Как чудесно вы сыграли в оркестр. А вам понравилось?

Д.- Очень понравилось.

В.- А сейчас отправимся в небольшое путешествие в осеннюю сказку.

Презентация «Золотая осень».

– Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Слайд 1- Осень- это удивительное время. Какими цветами раскрасила она всё вокруг? (красным, жёлтым, оранжевым, бардовым).

Слайд 2- Что часто идет осенью и мы берём зонты? Идёт холодный дождь.

В. - Осень щедрая красавица. Какие дары приносит она нам?  

Слайд 3- Какие фрукты нам дарит осень? Яблоки, груши, арбуз, персики.

Слайд 4 – А какие овощи? Помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, лук

Слайд 5 – На полях начинаются уборочные работы. Какая техника работает на поле? – Тракторы, комбайны, косилки, грузовики.

Слайд 6- Скажите, грузовики для чего на поле? Что они увозят?- Зерно.

Слайд 7 – Правильно зерно. А что из этого зерна потом сделают? –Муку, испекут хлеб.

Слайд 8 – Знаете ли вы, что делают осенью птицы – Улетают в тёплые края.

А кто знает как такие птицы называются? Перелётные птицы.

В.- Животные тоже готовятся к зиме. Как же они это делают?

Слайд 9 – Посмотрите, что делает белка? Она готовит запасы на зиму.

Слайд 10 – Что делает заяц? Меняет шубку на белую. Как вы думаете для чего ему белая шубка? Что бы его на снегу не было видно.

Слайд 11- Что делает ёж? Готовится к зимней спячке.

Слайд 12 – Вот какая красивая осенняя сказка у нас получилась. Понравилось вам наше путешествие? Да

В.- Давайте теперь мы немножко отдохнём и потанцуем. Танец «Листик, листопад» под руководством муз руководителя.

В.-А теперь, чтобы завершить нашу осеннюю сказку, проводить осень мы с вами из осенних листочков сделаем рыбку и петушка. Они своими яркими красками будут весь год до следующей осени напоминать нам о ней. (Педагог по изодеятельности объясняет задание.)

В.- Уважаемые гости, вы тоже можете принять участие в создании наших сказочных героев. (Родители присоединяются к выполнению аппликации, помогают детям.)

В.-Что мы сегодня с вами делали? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравятся вам наши сказочные осенние герои?

Что именно вам нравится в них? Как вы думаете мы справились с заданием? Вы молодцы, на этом мы прощаемся с осенью, говорим ей до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».

Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Форм...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...

Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...