Реализация проекта по развитию речи в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа)
Реализация проекта "Говорим красиво" в средней группе "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
ПРОЕКТ по развитию речи
«Говорим красиво»
Средняя группа
Воспитатели: Дмитриева Тамара Иннокентьевна
Батуева Наталья Викторовна
2021г.
Реализация проекта по развитию речи в средней группе
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: долгосрочный с сентября 2021г. по март 2022г.
Участника проекта: дети средней группы ,воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: Создать условия для развития познавательно- речевых способностей у детей среднего возраста с использованием инноваций и технологий.
Задачи:
Обучающие
-Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приемов мнемотехники.
-Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
-Создать условия для расширения кругозора детей об окружающем мире.
Развивающие
Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией ,совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
-Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
− Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Воспитательные
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
В работе с родителями
-Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
-Активное включение родителей в образовательный процесс .
Для педагогов
-Повышение компетентности в области речевого развития детей.
-Создание РППС, обеспечивающей речевое развитие детей.
-Популяризация инновационного опыта работы детского сада.
Актуальность.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из главных задач детского сада на современном этапе.
Очень важно научить ребенка выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и аргументировано излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов, составлять рассказы, сказки.
Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
В настоящее время у детей все чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
Обучение связной речи – трудоемкий процесс. Особенно трудно он дается в среднем дошкольном возрасте. Чтобы облегчить детям формирование связной речи, в своей педагогической практике решили использовать развивающие технологии – мнемотехнику, «Сторисек»,ТРИЗ, синквейн
Дошкольный возраст — это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.)
Ожидаемые результаты:
-Повысится интерес детей к познавательно-речевой деятельности, дети будут охотнее включаться в образовательный процесс.
-повысится связность и выразительность речи.
-Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации.
-Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями по развитию речи детей.
Работа с родителями:
-Вовлечение родителей в реализацию проекта.
-Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам речевого развития детей с использованием приемов мнемотехники.
-Проведение родительского собрания.
Реализация проекта
Тема | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
ОКТЯБРЬ | ||
Технология «Сторисек» Основная цель «Сторисека» — разноуровневый и разносторонний подход к книге, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи «Сторисека»:
«Storysack» в переводе с английского язык, означает «мешок историй». Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:
По нашему мнению, рассказы и сказки В.Г. Сутеева отлично подходят для этой цели, потому что они насыщены развивающими моментами, их содержание даёт возможность обсудить с ребёнком прочитанное, разыграть театрализованное представление. | НОД. Чтение сказок В. Г. Сутеева: «Мешок яблок» , «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов, «Разные колеса» .Беседа о творчестве В.Г.Сутеева Презентация готового мешка историй по сказке «Мешок яблок» Игровые ситуации. Речевые игры и упражнения : «Найди по описанию», «Угадай что спрятано», «Неразбериха», «Назови ласково», «Мяч бросай и животных (фрукты, насекомых, овощи) называй» , «Чей домик», «Составь предложение» Игры: «Лото» (Животные. Насекомые)» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Город мастеров». Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание сюжетных картинок, просмотр энциклопедий. Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева развивающие мультфильмы «Животные и насекомые» Итоговое мероприятие: Театральная постановка по сказе «Мешок яблок» | Консультация: «Развитие речи детей 4-5 лет» Помощь в наполнении мешка историй различными материалами. |
НОЯБРЬ | ||
«Мнемотехника» Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, а также эффективнее развивает связную речь дошкольников. | НОД. 1.«Чудо-яблоко» Цели: Познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить детей рассказывать с опорой на наглядность -мнемотаблица «Фрукты». 2. Заучивание потешки «Солнышко» с помощью мнемотаблиц. Цели: Развивать у детей психические процессы, память, внимание, мышление. Способствовать расширению кругозора детей. . 3.Беседа «Осень». Цели: Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях природы, о перелёте птиц. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели. Беседа: «Про любимого котёнка». Цели: Учить детей видеть признаки предметов по таблице, рассматривать их в разной последовательности. Закреплять знания детей о домашнем животном-кошке. «Волшебное дерево». Цели: Познакомить с названиями нескольких деревьев. Учить различать и называть их, выделять ствол, ветви. Рассказывание и чтение сказок по мнемотаблицам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» Дидактические игры: «На что это похоже». Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения. «Из чего состоит предмет» Цель: Обогащение словарного запаса, навыков классификации. «Бинокль» Цель: Развивать у детей внимание, память. Учить работать по мнемокарточкам. «Чей дом под листом». Цель: Дать представление о насекомых. Учить называть части тела, летающее или ползающее, какие звуки издаёт (жужжит, пищит, стрекочет). «В какой клетке чего не хватает». Цель: Учить работать по мнемотаблицам. Развивать у детей фантазию, творческие способности. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес». Самостоятельная деятельность детей: Настольно-печатные игры по речевому развитию, раскрашивание раскрасок (деревья, животные) Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в сказкино». Цель: Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя коллаж и мнемотаблицу. Развивать у детей умственную активность. | Папка-передвижка «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей». Консультация для родителей: «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами». |
ДЕКАБРЬ | ||
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, Су-джок-терапия. | Пальчиковая гимнастика: «Грибы» , «Деревья» «Одежда» , «Посуда», «Овощи-фрукты» «Зима, осень», «Домашние и дикие , «животные», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт» Дыхательная гимнастика во время режимных моментах, в НОД. Игры с мячом Су-джок, массажными мячиками: «Поздняя осень», «Грибы», «Овощи и фрукты», «Мои руки», «Колобок», «Урожай», «Дождик», «один-много», «Дикие звери зимой», «Новый год» Итоговое мероприятие: Сказка «Ежик на прогулке» | Консультация «Игры с мячиком Су-джок!» Творческая мастерская «Развивающие игры»(изготовление игр) Оформление папки-передвижки «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка» Родительское собрание по теме проекта. |
ЯНВАРЬ | ||
Метод наглядного моделирования | НОД «Путешествие в сказку» Дидактические игры с применением наглядного моделирования: « Исправь ошибку», «Помоги Наташе разложить вещи по местам», «Вкусный сок», «Где лежит мяч» Дидактические упражнения "Нарисуй и расскажи". "Расскажи, что нарисовал" Творческая выставка: «Рисуем сказку» | Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью» |
Февраль | ||
Технологии «Синквейн» и ТРИЗ | Составление синквейнов. Игровые упражнения "Придумай свою сказку", «Маша растеряша» Коллективные обсуждения, использование метода мозгового штурма. НОД с использованием приема-мозговой штурм «Тучки по небу бежали» (интегрированное), по ЗОЖ «Чистые руки-залог здоровья» | Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн" Предложить родите лям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»
Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...
Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...
Проект по развитию речи в средней группе №2младшего дошкольного возраста на тему:«В сказки играем и речь развиваем»
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....