Конспект ООД в средней группе "Путешествие в мир одежды" с элементами ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать умение мыслить, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Обучающие задачи: Знать свойства, назначения одежды, находить взаимосвязь с окружающей действительностью, явлениями в природе. Закрепить умения использовать метод фокальных объектов. Продолжать знакомить с методом системного анализа. Учить сравнивать неоднородные предметы.
Уметь классифицировать одежду - летняя, зимняя. Называть свойства материала, деталей одежды. Закрепить инструменты, нужные для шитья. Учить восстанавливать по памяти ранее увиденное. Закрепить умение противоречить.
Развивающие задачи: Развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать зрительную память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, связную речь. Развивать речевую и познавательную активность детей, наблюдательность.
Воспитательные задачи: Развивать умение спокойно излагать свои суждения, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: геометрические фигуры из вкладышей Монтессори, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка. Рисунок со схематичным изображением платья. Иллюстрации с изображением инструментов для шитья. Различные кусочки ткани. Картинка с изображением платья для зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186737-1358956434.jpg)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186737-1358956434.jpg)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380624-1389526107.jpg)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-255781-1369158823.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»
1. Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....
Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-273469-1681473793.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...