Проект по развитию мелкой моторики «Играем – пальчики развиваем».
проект по развитию речи
Проект по развитию мелкой моторики
«Играем – пальчики развиваем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию мелкой моторики
«Играем – пальчики развиваем».
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители второй младшей группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: краткосрочный.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта: • создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста; • познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики; • пополнить развивающую предметно-пространственную среду; • повысить уровень компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их к реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИГРАМ С ПЕСКОМ.
Сентябрь
«Сыпем, лепим»
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Центр «Вода-песок», формочки для песка.
Октябрь
«Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
Задачи: Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование: Песок, разноцветные камушки.
Ноябрь
«В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: Центр «Вода-песок», дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, бочата – вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.
Декабрь
«Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Задачи: Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.
Январь
«Норки для ежат»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: Формировать представление о количестве (один - много), размере
(большой - маленький).
Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка-ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок».
Февраль
«Горки для козлят»
Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи: Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
Развивать общую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование: Песок, набор деревянного театра « Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.
Март
«Лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи: Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в
прозрачных стаканах (по количеству детей), сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.
Апрель
«День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование: Песок, кукла – большая, настольный театр «Колобок»,
формочки, подносы, совки, большой строительный материал.
Май
«Мы ходили в огород»
Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа), шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей), лейка с водой.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
О К Т Я Б Р Ь
Д/игра «Стержни и кольца»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать
глазомер. Знакомить с цветом.
Д/игра "Цветные вкладыши".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя
величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Н О Я Б Р Ь
Д/игра "Чудесный мешочек".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать
тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.
Д Е К А Б Р Ь
Перекладывание из одной емкости в другую.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Д/игра "Сухой бассейн".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика "Фрукты".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.
Я Н В А Р Ь
Д/игра "Мозаика".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур
рисунок по образцу.
Упражнение "Елочка".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.
Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно соединять большой пальчик с
остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Ф Е В Р А Л Ь
Разбор красной и белой фасоли.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.
Пальчиковая гимнастика "Помощник".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать
пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
М А Р Т
Выкладывание "8 Марта".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую
моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".
А П Р Е Л Ь
Выкладывание из палочек геометрических фигур.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание,
воображение.
Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с
большого.
М А Й
Д/игра "Чудесный мешочек".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушкупогремушку. Развивать тактильные ощущения.
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать
большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить
детей чередовать красную и белую фасоль.
Пальчиковая гимнастика "Наша армия".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним
пальчиками правой и левой руки.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное
воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также
становлению речи.
Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии – и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать
такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.
Игра №1 "Найди прищепку"
Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним
дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие -
сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.
Игра №2 "Солнышко"
Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны
глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.
Игра №3 "Елочка"
Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите
ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас
есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.
Игра №4 "Травушка-муравушка"
Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку
прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.
Игра №5 "Цветочки"
Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки,
розочки и т.д.
По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое.
И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.
Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Тренируем пальчики–развиваем речь»
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в средней группе
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга...
Проект по развитию мелкой моторики "Наши пальчики"
Проект «Наши пальчики»2-й младшей группына 2021-2022 учебный год...
Проект по развитию мелкой моторики "Веселые пальчики"
Родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обра...
Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.
Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...
Проект по развитию мелкой моторики "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.Происходящие изменения в обще...
Проект по развитию мелкой моторики " Наши пальчики играют"
Цель: сформировать у детей раннего возраста более высокий уровень развития мелкой моторики рук, с помощью различных видов детской деятельности: лепки, рисования, аппликации, пальчиковых игр...