Проект по развитию мелкой моторики «Играем – пальчики развиваем».
проект по развитию речи

 Проект по развитию мелкой моторики

«Играем – пальчики развиваем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по развитию мелкой моторики

«Играем – пальчики развиваем».

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители второй младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: краткосрочный.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта: • создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста; • познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики; • пополнить развивающую предметно-пространственную среду; • повысить уровень компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их к реализации проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИГРАМ С ПЕСКОМ.

Сентябрь

«Сыпем, лепим»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», формочки для песка.

Октябрь

«Отпечатки наших рук»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Задачи: Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование: Песок, разноцветные камушки.

Ноябрь

«В гости к мышке»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, бочата – вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.

Декабрь

«Речка и ручеёк»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Задачи: Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.

Январь

«Норки для ежат»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Формировать представление о количестве (один - много), размере

(большой - маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка-ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок».

Февраль

«Горки для козлят»

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи: Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование: Песок, набор деревянного театра « Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.

Март

«Лисичка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи: Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в

прозрачных стаканах (по количеству детей), сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.

Апрель

«День рожденья куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование: Песок, кукла – большая, настольный театр «Колобок»,

формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

Май

«Мы ходили в огород»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа), шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей), лейка с водой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

О К Т Я Б Р Ь

Д/игра «Стержни и кольца»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать

глазомер. Знакомить с цветом.

Д/игра "Цветные вкладыши".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя

величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Н О Я Б Р Ь

Д/игра "Чудесный мешочек".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать

тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.

Д Е К А Б Р Ь

Перекладывание из одной емкости в другую.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Д/игра "Сухой бассейн".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика "Фрукты".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.

Я Н В А Р Ь

Д/игра "Мозаика".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур

рисунок по образцу.

Упражнение "Елочка".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно соединять большой пальчик с

остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Ф Е В Р А Л Ь

Разбор красной и белой фасоли.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Пальчиковая гимнастика "Помощник".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать

пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

М А Р Т

Выкладывание "8 Марта".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую

моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".

А П Р Е Л Ь

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание,

воображение.

Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с

большого.

М А Й

Д/игра "Чудесный мешочек".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушкупогремушку. Развивать тактильные ощущения.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать

большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить

детей чередовать красную и белую фасоль.

Пальчиковая гимнастика "Наша армия".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним

пальчиками правой и левой руки.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное

воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также

становлению речи.

Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии – и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать

такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.

Игра №1 "Найди прищепку"

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним

дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие -

сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

Игра №2 "Солнышко"

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны

глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

 Игра №3 "Елочка"

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите

ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас

есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

Игра №4 "Травушка-муравушка"

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку

прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

Игра №5 "Цветочки"

Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки,

розочки и т.д.

По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое.

И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.

Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Тренируем пальчики–развиваем речь»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в средней группе

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга...

Проект по развитию мелкой моторики "Наши пальчики"

Проект «Наши пальчики»2-й младшей группына 2021-2022 учебный год...

Проект по развитию мелкой моторики "Веселые пальчики"

Родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обра...

Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.

Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...

Проект по развитию мелкой моторики "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.Происходящие изменения в обще...

Проект по развитию мелкой моторики " Наши пальчики играют"

Цель: сформировать у детей раннего возраста более высокий уровень развития мелкой моторики рук, с помощью различных видов детской деятельности: лепки, рисования, аппликации, пальчиковых игр...