КАРТОТЕКА. "РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ"
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО
ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ
Методические рекомендации
Используя пальчиковые упражнения необходимо придерживаться двух принципов обучения - это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволит разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- пальчиковые упражнения, игры могут дать пищу для ума;
- они всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
- они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
- играя в эти игры, все специалисты, работающие с реабилитантами, незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать, обучающемуся самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Прежде чем выполнять игру с пальчиками, включите не громкую расслабляющую музыку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц – это снимет психическое напряжение, успокоит.
Пальчиковые упражнения проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
Развитие речи и мелкой моторики посредством пальчиковой игры невозможно без руководства педагога. Для проведения данной работы необходимо использовать различные методы и приемы:
- наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;
- словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть
стихотворений, потешек;
- практический метод работы - пальчиковая игра.
Использование данных методов даёт положительный результат:
- улучшение качества речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание;
- развитие эмоциональной сферы. Этапы разучивания игр:
- Педагог сначала показывает игру с пальцами сам.
- Педагог показывает игру, манипулируя пальцами и рукой обучающегося.
- Педагог и обучающийся выполняют движения одновременно, педагог проговаривает текст.
- Ребенок выполняет движения с необходимой помощью педагога, который произносит текст.
- Ребенок выполняет движения самостоятельно, текст произносят вместе.
Сначала нужно подбирать такие игры, в которых предусмотрено взаимодействие руки обучающегося и взрослого. Именно на этом этапе больше всего требуется помощь. Нужно помочь правильно сложить руку, показать сначала движения на своих пальцах, а затем придать такое же положение кисти обучающегося. Не нужно демонстрировать человеку неспособность или неумение, напротив, необходимо вселить уверенность в то, что у него со временем все получится. Как выбрать время для игры? Огромное преимущество перед другими видами развивающих занятий имеет пальчиковая гимнастика. Играть с пальчиками можно тогда, когда появилось желание это делать. Ведь пальчики всегда с собой.
Новое упражнение нужно выполнять в медленном темпе. Слова, сопровождающие движения произносятся четко, неторопливо. При сопряженном произношении обучающиеся усваивают просодические компоненты речи: темы, ритм, мелодику, интонацию, выразительность, логическое ударение, учатся сливать слоги, слова друг с другом так, чтобы фраза произносилась как единое целое, плавно, с выразительным интонированием. Из произведений детской литературы подбираются тексты, имеющие воспитательные ценности, отличающиеся динамизмом, глагольной лексикой, четкой последовательностью событий, действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют в хоровой драматизации, затем, переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью педагога и самостоятельно. Как результат не только развитие мелкой моторики, но и накапливание предметного, глагольного словаря по теме.
Подбирайте упражнения, игры, которые окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
Каждое упражнение имеет название, выполняется 2-3 раза.
Пальчиковые игры являются подготовкой к выполнению заданий по «Художественно-эстетическому развитию»: изобразительной деятельности, лепке, конструированию, аппликации, в разделе «Предметно-практическая» деятельность по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию по программе «Формирование основ социально-бытовой адаптации». Пальчиковые упражнения могут использоваться в работе в разные промежутки времени: в режимных моментах, в утренний и вечерний отрезок времени, а также во время прогулки.
Во время занятия нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности, соблюдать следующие принципы:
- доступность;
- безопасность;
- разнообразность упражнений.
Умелыми пальцы становятся не сразу.
- В самом начале любого занятия нужно пальчики разогреть: разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, несколько раз согнуть и разогнуть их. Тренировку осознанных движений пальцев рук нужно начинать с поглаживаний, разминания, потирания ладоней друг о друга, пощипывания, массажа кистей рук и каждого пальчика, каждой фаланги - именно эти движения составляют основу большинства игр.
- В играх обязательно должен поучаствовать каждый из десяти пальчиков (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
- Не ставьте несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у людей с ОВЗ ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Произносить тексты пальчиковых упражнений педагог должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
- Для некоторых упражнений можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые упражнения побуждают к творчеству и в том случае, когда реабилитант придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения.
Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых обучающимся как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Упражнения могут выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно:
«Астра» Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Пальцы собрать в «щепоть» – астра закрыта. Развести пальцы в стороны – астра открыта. |
|
«Оса» Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным. |
|
«Улитка» Указательные, средние и безымянные пальцы прижать к ладоням. Большие пальцы и мизинцы выпрямить. |
|
«Ножницы» Ладонь поставить на ребро. Указательный и средний пальцы развести вверх – вниз. Остальные пальцы прижать к ладони. |
|
«Собака» Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. |
|
«Коготки» Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны. |
|
«Труба» Руки сжать в кулачок, оставив круглые отверстия внутри. Поставить кулачок на кулачок. |
|
«Лодочка» Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням. |
|
«Раки» Ладони поставить горизонтально. Указательный и средний пальцы развести в стороны. Остальные пальцы прижать к ладони. |
|
«Ворота» Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты». |
|
«Птенчики в гнезде» Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
|
|
«Мышка» Средний, безымянный и большой пальцы собрать в «щепоть». Указательный и мизинец согнуть в дуги и прижать к среднему и безымянному. |
|
«Замок» Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. |
|
«Деревья» Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы развести в стороны и напрячь. |
|
«Гусь» Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опереть на большой. Все пальцы прижать друг к другу. |
|
«Шарик» Все пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушечек, образуя шарик. |
|
«Ёлка» Ладони направить «от себя». Пальчики пропустить между собой (ладони под углом друг к другу) и выставить вперед. |
|
«Щука» Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью, остальные пальцы прижать друг к другу. |
|
«Флажки» Четыре прямых пальца руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести руку в сторону. Развернуть так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу. |
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
| Треугольник Шла по лесу коза - дереза Жёлтые глаза, большие рога. За ветку зацепилась, Что получилось? |
| |
Квадрат Как у нашего квадрата Все четыре стороны Одинаковой длины. Как у нашего квадрата Все углы равны. | |||
Круг Один, два, три, четыре, пять Научились мы считать. Все пять пальчиков сложили – И круг мы получили. | Сгибать поочерёдно пальцы руки. Показывать круг
| ||
Овал Овал получили, Когда десять пальчиков сложили. |
|
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.
Фрукты Как у нашей Зины
Фрукты в корзине:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали, Персики и сливы - До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Гладят живот.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Соберу грибы Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны.
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой.
Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.
Ягоды
Ягоды - это крыжовник,
Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит?
Приподнимают плечи, удивляются.
Я - молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
Хлеб
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Спортсмены
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Играет в теннис теннисист, Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист, В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены», Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону - труба. Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.
Сколько в доме этажей?
Этот дом - одноэтажный.
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Мебель
Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх.
Портняжки Привет, Николка!
Бери скорей иголку. Будем шить Кате Новое платье.
Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки.
Обновки
Танечка, бери иголку,
Сошьем рубашку и футболку, Брюки, кофточку и платье, И оденем куклу Катю.
Показывают указательный палец правой руки - иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.
Стирка
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Делают движения кулачками, имитирующие стирку. Пальцами правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! Встряхивают обе руки.
Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга - «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Поздняя осень
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету). Река покрывается льдом в ноябре - Руки сжимают в «замок».
Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой.
Белочка
Прыгает по веточкам Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Только заиньке не спится - Убегает от лисицы.
Показывают большой палец, вращая им. Мелькает он среди кустов, Напетлял - и был таков!
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки Праздник приближается, Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Круглый год
Круглый год, круглый год!
Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.
За зимой весна идет, А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим - Идет за летом осень. А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
На заправке
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Транспорт
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять - Буду транспорт я считать.
Сжимают и разжимают пальчики.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.
Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.
Животные жарких стран
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.
Животные Севера Тепы-тяпы, тепы-тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.
Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны).
Наша армия Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Наши мамы
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Книги
Много книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. Если книги мы прочтем, То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу» Про моря и океаны, Удивительные страны. Про животных прочитаем И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять - Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек - Горбунок, Мышка - норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо - Героев из сказок вспомнить мы рады!
Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.
Сказки
Будем пальчики считать, Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец.
Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем
Домашние птицы
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Показывают пальчики, играя ими.
Домашние животные
Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья Поросятами!
Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Веселая встреча
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют».
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире, друг,
Выполняют движения руками, как будто плывут.
Рыбы плавают вокруг:
Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.
Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила, Рыба-удильщик и рыба-игла.
Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.
Комнатные растения
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем!
Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».
Насекомые
Дружно пальчики считаем - Насекомых называем.
Сжимают и разжимают пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь!
Прячут руки за спину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расскажи стихи руками"
Речедвигательная гимнастика...
Расскажи стихи руками
Расскажи стихи руками...
стихи руками
Как на горке – снег, снег.И под горкой – снег, снег.А под снегом спит медведь.Тише, тише – не шуметь....
Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".
Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
Расскажи стих руками
Расскажи стих руками...
Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
вот сам конспект...