Конспект НОД «День защитника Отечества». Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.Активировать и расширить словарь по данной теме.Обобщать и уточнять словарь прилагательных.Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
· Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_zashchitniki_otechestva.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе
«День защитника Отечества». Интегрированное занятие.
Подготовила воспитатель Куклина Н.В.
Цели:
Образовательная:
- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
- Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.
- Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
- Активировать и расширить словарь по данной теме.
- Обобщать и уточнять словарь прилагательных.
- Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Развивающая:
- Расширять кругозор детей.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, оформление совместно с детьми и родителями выставки ко Дню защитника Отечества.
Материалы: Доска ученическая, предметные картины «Род войск», карточки с тематическими словами, набор квадратов (красные, синие, зелёные) на каждого ребёнка для звукового анализа слов.
Ход занятия:
1часть. Организационная.
Вос- ль:- Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Вос- ль: -Уважаемые гости, разрешите начать проверку готовности детей к будущей военной службе, проверить багаж знаний и навыков.
-Итак, ребята, мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы – будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.
Дети: -Здравствуйте!
В-ль: -Присаживайтесь. Ребята, как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие мы решили посвятить этой теме?
Дети: - Скоро праздник – День защитника Отечества.
В-ль: -Когда отмечается этот праздник?
Дети: (23 февраля).
В-ль: – Кого мы поздравляем в этот день? ( Тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать).
- Часть. Основная часть.
В-ль: – Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Какое слово я здесь зашифровала?
Р 1 А
( Родина).
В-ль:– Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:- Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.
В-ль:- Как по – другому ещё можно Родину назвать?
Дети: (Отчизна, Отечество).
В-ль:– А как называется наша Родина?
Дети: (Россия)
В-ль: - Она может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину?
Дети: (Защищают солдаты).
В-ль: -Послушайте внимательно стихотворение:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
В-ль: - Как по-другому можно ещё назвать солдата?
Дети:(Воин, боец, защитник).
В-ль:– Какой он защитник Отечества?
Дети: (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный,…).
В-ль: – Что он должен уметь делать и как?
Дети: -Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину,…
В-ль: - Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?
– Когда все солдаты вместе они составляют что…?
Дети:(Армию)
В-ль:– Как в народе говорят: «Если армия сильна, … непобедимая она». «Один в поле … не воин».
– Давайте рассмотрим картинки воинов – защитников. Кого здесь видим?
Дети:(Танкист, Моряк, лётчик, связистка,….)
В-ль: -Это все представители рода российских войск. На какие виды делятся войска?
- Сухопутные – танкисты, пограничники, пехотинцы,…
- Морские – моряки, подводники.
- Военно – воздушный флот – лётчики, пилот, десантники.
В-ль:.– Представьте себе, что мы оказались в армии. А среди нас есть ребята, которые сегодня одеты необычно.
-Коля, какой род войск ты сегодня представляешь?
Дима: - Я сегодня представляю моряка.
– Где несёт службу моряк?
Дима: - Моряк несёт службу на корабле.
В-ль: - Кто служит на границе? (На границе служит пограничник).
- Кто служит на подводной лодке? (На подводной лодке служит подводник).
-Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
-Антон, а какой род войск ты представляешь?
Антон: (Я представляю пехоту. Я пехотинец.)
В-ль: - Молодцы. Справились. Я поняла, что вы уже лучше стали разбираетесь в армии.
А теперь будущие солдаты и защитницы тыла немного подвигаемся. Так как, каждое утро солдата начинается с физкультуры, со строевой подготовки.
- Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировкам. – шаг на месте
Знают все ребята смелого солдата,
Смелого солдата не сломить – сгибание и разгибание рук.
Носом вдох и выдох ртом:
Раз – два, раз – два. – вдох – выдох.
А теперь шаг на месте,
Не спеша никуда. – шаг на месте.
Как погода, хороша? – руки на поясе, поворот головы в право – влево.
Руки в стороны, по швам.
Знают все ребята сильного солдата,
Сильного солдата никому не победить. – шаг на месте
Ать- два.
(Присаживаемся).
В-ль: - Солдаты ещё должны быть грамотными. На столе у вас лежат квадраты трёх цветов. Что они означают?
Дети : (Звуки – гласный, согласный твёрдый и мягкий).
В-ль:- Я называю слово. Если в начале слова слышим гласный звук, то поднимаем красный квадрат. Если твёрдое согласное, то синий квадрат. Если мягкое согласное, то зелёный квадрат.
АВТОМАТ, ТАНК, ЛЁТЧИК, РАКЕТА, МАТРОС, АРТИЛЛЕРИЯ, МОРЯК, ТАНК.
В-ль: - Что такое танк? (Это бронированная военная машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением)
– Выложите это слово с помощью квадратов. ( Один ребёнок у доски).
– Давайте разделим это слово на слоги. ( ТАНК). Сколько слогов? (ОДИН). Поменяйте это слово так, чтобы было два слога (ТАН – КИ)
– А теперь, используя эти буквы, составьте слова:
ТАНКИСТ
ТАНК ТИК
КИТ ТАКСИ
В-ль: - Составьте предложения используя это слово. Предложение должно состоять из двух слов. Из трёх слов. Из нескольких слов.
В- ль: - А теперь всё внимание сюда. (У воспитателя в руке карточки со словами).
КОРАБЛЬ, ПУШКА, АВТОМАТ, АВИАНОСЕЦ, ВЕРТОЛЁТ, ТАНК, «КАТЮША»
В-ль: Прочитайте, пожалуйста, что написано про себя, в пол – голоса, громко (первое слово).
Следующее слово прочитает нам … и так далее.
В конце хоровое чтение.
В-ль: -Как можно всё то, что вы прочитали назвать одним словом (военная техника и орудия). Давайте распределим их на две группы:
Молодцы.
В-ль: - А теперь тихо встали. Смирно. Вольно. Мы вместе с вами и родителями подготовили мини – выставку и мини –музей. Давайте ещё раз рассмотрим её. Что вы тут видите? Короткий рассказ детей.
- Итог занятия.
А теперь, будущие бойцы, построились в шеренгу. Смирно. Мы сегодня с вами прошли курс молодого, умного бойца. Солдат должен быть не только физически крепким и сильным, но и умным. Для этого надо учиться, учиться и учиться. Вольно. Что нового и интересного вы получили для себя на нашем занятии?
В-ль: -Я с полной уверенностью могу сказать, что вы сегодня были молодцы, прошли все испытания и я дарю вам по звезде! Это символ защитников Отечества. Символ силы, мужества и символ армии. В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину, как поётся в песне «Бравые солдаты».
Исполнение песни.
1.Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх, левой, левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
2.Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх, левой, левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
3.Храбрые мальчишки нечего тужить
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх, левой, левой! Нечего тужить
В армию пойдёте тоже вы служить.
4.Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять.
Эх, левой, левой! Зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять.
В-ль: -И на прощанье встанем в круг, крепко за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и дадим обещанье:
«Будем Родину любить,
Будем Родину хранить.
Слабых, бедных защищать,
Стариков всех уважать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия...
День Защитника Отечества ( тематическое занятие для старшего и подготовительного возраста)
Тематическое занятие ко дню Защитника отечества....
"День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи.
quot;День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи. Для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...
"23 февраля день защитников Отечества" конспект занятия в подготовительной группе
Конспект занятия ко дню защитников Отечества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...