Конспект НОД «День защитника Отечества». Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куклина Наталья Владимировна

         Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.Активировать и расширить словарь по данной теме.Обобщать и уточнять словарь прилагательных.Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.

·  Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_zashchitniki_otechestva.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе

«День защитника Отечества». Интегрированное занятие.

Подготовила  воспитатель Куклина Н.В.

Цели:

Образовательная:

  • Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
  • Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
  • Активировать и расширить словарь по данной теме.
  • Обобщать и уточнять словарь прилагательных.
  • Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.

Развивающая:

  • Расширять кругозор детей.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, оформление совместно с детьми и родителями выставки ко Дню защитника Отечества.

Материалы: Доска ученическая, предметные картины «Род войск», карточки с тематическими словами, набор квадратов (красные, синие, зелёные) на каждого ребёнка для звукового анализа слов.

Ход занятия:

1часть.  Организационная.  

Вос- ль:- Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Вос- ль: -Уважаемые гости, разрешите начать проверку готовности детей к будущей военной службе, проверить багаж знаний и навыков.

-Итак, ребята,  мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы – будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.

Дети: -Здравствуйте!

В-ль:  -Присаживайтесь. Ребята, как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие мы решили посвятить этой теме?

Дети: - Скоро праздник –  День защитника Отечества.

В-ль:  -Когда отмечается этот праздник?

Дети: (23 февраля).

В-ль:  – Кого мы поздравляем в этот день? ( Тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать).

 

  1. Часть. Основная часть.  

В-ль: – Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Какое слово я здесь зашифровала?

 Р 1 А

 ( Родина).

В-ль:– Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:- Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.

В-ль:- Как по – другому ещё можно Родину назвать?

Дети: (Отчизна, Отечество).

В-ль:–  А как называется наша Родина? 

Дети: (Россия) 

В-ль: - Она может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину? 

Дети:  (Защищают солдаты).

В-ль: -Послушайте внимательно стихотворение:

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит 

Доблестный солдат.

В-ль: -  Как по-другому можно ещё назвать солдата? 

Дети:(Воин, боец, защитник).

В-ль:– Какой он защитник Отечества?

Дети: (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный,…).

В-ль: – Что он должен уметь делать и как? 

Дети: -Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину,…

В-ль: - Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?

– Когда все солдаты вместе они составляют что…?

Дети:(Армию)

В-ль:– Как в народе говорят: «Если армия сильна, … непобедимая она». «Один в поле … не воин».

– Давайте рассмотрим картинки воинов – защитников. Кого здесь видим?

Дети:(Танкист, Моряк, лётчик, связистка,….)

В-ль: -Это все представители рода российских войск. На какие виды делятся войска? 

  • Сухопутные – танкисты, пограничники, пехотинцы,… 
  • Морские – моряки, подводники. 
  • Военно – воздушный флот – лётчики, пилот, десантники.

В-ль:.– Представьте себе, что мы оказались в армии. А среди нас есть ребята, которые сегодня одеты необычно.

-Коля, какой род войск ты сегодня представляешь? 

Дима: - Я сегодня представляю  моряка.

– Где несёт службу моряк?

Дима: - Моряк несёт службу на корабле.

В-ль: - Кто служит на границе?  (На границе служит пограничник).

         - Кто служит на подводной лодке?  (На подводной лодке служит подводник).

          -Как называется солдат, у которого нет военной техники?  (пехотинец)

-Антон, а какой род войск ты представляешь?

Антон: (Я представляю пехоту. Я пехотинец.)

В-ль: - Молодцы. Справились. Я поняла, что вы уже лучше стали  разбираетесь в армии.

А теперь будущие солдаты и защитницы тыла немного подвигаемся. Так как, каждое утро солдата начинается с физкультуры, со строевой подготовки.

  • Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировкам.               – шаг на месте

Знают все ребята смелого солдата,

Смелого солдата не сломить              – сгибание и разгибание рук.

Носом вдох и выдох ртом:

Раз – два, раз – два.                             – вдох – выдох.

А теперь шаг на месте,

 Не спеша   никуда.                           – шаг на месте.

Как погода, хороша?                        – руки на поясе, поворот головы в право – влево.

Руки в стороны, по швам.

Знают все ребята сильного солдата,

Сильного солдата никому не победить.     – шаг на месте

Ать- два.

(Присаживаемся).

В-ль: - Солдаты ещё должны быть грамотными. На столе у вас лежат квадраты трёх цветов. Что они означают?

Дети : (Звуки – гласный, согласный твёрдый и мягкий). 

В-ль:- Я называю слово. Если в начале слова слышим гласный звук, то поднимаем красный квадрат. Если  твёрдое согласное, то синий квадрат. Если мягкое согласное, то зелёный квадрат.

 

АВТОМАТ, ТАНК,  ЛЁТЧИК, РАКЕТА, МАТРОС, АРТИЛЛЕРИЯ,  МОРЯК, ТАНК.

 

В-ль: - Что такое танк? (Это бронированная военная машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением)

– Выложите это слово с помощью квадратов. ( Один ребёнок у доски).

– Давайте разделим это слово на слоги. ( ТАНК). Сколько слогов? (ОДИН). Поменяйте это слово так, чтобы было два слога (ТАН – КИ)

– А теперь, используя эти буквы, составьте слова:

 

ТАНКИСТ

ТАНК                   ТИК

КИТ                  ТАКСИ              

 

В-ль: - Составьте предложения используя это слово. Предложение должно состоять из двух слов. Из трёх слов. Из нескольких слов. 

В- ль: - А теперь всё внимание сюда. (У воспитателя в руке карточки со словами).

КОРАБЛЬ,  ПУШКА,  АВТОМАТ,  АВИАНОСЕЦ,  ВЕРТОЛЁТ, ТАНК, «КАТЮША»

В-ль: Прочитайте, пожалуйста, что написано про себя, в пол –  голоса, громко (первое слово).

Следующее слово прочитает нам … и так далее.

В конце  хоровое чтение.

В-ль: -Как можно всё то, что вы прочитали назвать одним словом (военная техника и орудия). Давайте распределим их на две группы: 

Молодцы.

В-ль: - А теперь тихо встали. Смирно. Вольно. Мы вместе с вами и родителями подготовили мини – выставку и мини –музей.  Давайте ещё раз рассмотрим её. Что вы тут видите? Короткий рассказ детей.

 

  • Итог занятия.

А теперь, будущие бойцы, построились в шеренгу. Смирно. Мы сегодня с вами прошли курс молодого, умного бойца. Солдат должен быть не только физически крепким и сильным, но и умным.  Для этого надо учиться, учиться и учиться. Вольно. Что нового и интересного вы получили для себя на нашем занятии?

В-ль: -Я с полной уверенностью могу сказать, что вы сегодня были молодцы, прошли все испытания и я дарю вам по звезде! Это символ защитников Отечества. Символ силы, мужества и символ армии.  В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину, как поётся в песне «Бравые солдаты».

 

Исполнение песни.

1.Бравые солдаты с песнями идут,

               А мальчишки следом радостно бегут.

                     Эх, левой, левой! С песнями идут,

               А мальчишки следом радостно бегут.

2.Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх, левой, левой! В армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3.Храбрые мальчишки нечего тужить

В армию пойдёте тоже вы служить.

      Эх, левой, левой! Нечего тужить

В армию пойдёте тоже вы служить.

4.Будете границы зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять.

                        Эх, левой, левой! Зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять.

В-ль: -И на прощанье встанем в круг, крепко за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и дадим обещанье:

«Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, бедных защищать,

Стариков всех уважать!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

"День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи.

quot;День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи. Для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...