НОД по развитию речи по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создать условия для развития речи детей с помощью русской народной сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в группе раннего возраста по сказке «Теремок»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить интонационной выразительности речи.
- Углублять представления детей о характерных признаках животных;
- Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов;
- Развивать длительность плавного выдоха;
- Побуждать детей принимать участие в инсценировке знакомой сказки, способствуя развитию выразительности речи, памяти, воображения;
Воспитательные:
- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов;
- Наглядный: настольный театр по сказке «Теремок»;
- Словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование:
- декорации «Сказочный лес»;
- плоскостные фигурки настольного театра по сказке «Теремок» или игрушки: заяц, волк, ёж, лиса, медведь, лягушка;
- шапочки – маски персонажей сказки «Теремок»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок» с показом фигурок персонажей на фланелеграфе;
Ход НОД.
Организационно - мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на солнечную, тёплую погоду и предлагает попутешествовать.
- Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес?
Предоставляет возможность высказать свои предположения, сделать выбор.
- А в сказочный лес я предлагаю вам поехать на поезде. Вы согласны?
- Составим «вагоны» и поедем!
- Колеса стучат, напевая песенку «чу-чу-чу-у». Давайте вместе споем эту песенку
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез…
- Стоп, приехали! Вот он сказочный лес! Выходите из «вагончиков», пойдем погуляем по лесу.
Посмотрите, какие стройные и высокие елки! (поднимаю руки вверх).
Какие у них широкие ветки! (руки отвожу в стороны)
Дети вместе с воспитателем «строят поезд»
Дети звукоподражают «чу-чу-чу-у-у-у» и под музыку идут по комнате «паровозиком», вместе с воспитателем напевают песенку:
Радуются, положительно настраиваются на предстоящую деятельность.
Дети, подражая воспитателю, сначала поднимают руки вверх, затем разводят в стороны.
Основной этап
Воспитатель обращает внимание на «Теремок».
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит под елкой.
- Как называется этот домик? (ответы детей)
- Да, это терем-теремок высится в лесу.
- Ребята, в лесу живут разные звери. Посмотрите, кто это за теремком прячется?
- Кто же это живет в лесу? (ответы детей).
- Да, это мышка-норушка живет в сказочном лесу. Она бегает и пищит: пи-пи-пи, пи-пи-пи
- Как пищит мышка?
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести мышку на «поляночку», что бы она там отдохнула.
- Идем дальше по сказочному лесу. Посмотрите, кто это притаился в травке и еще квакает «ква-ква-ква»?
- Кто это?
- Верно, это лягушка. Рот у лягушки – квакушки большой, она разевает его широко и квакает громко, громко. Вот так: ква-ква-ква…
- Как квакает лягушка?
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести лягушку на «поляночку к мышке
Физкультминутка
- По мостику пройти надо нам, ребята,
На лужайке впереди ждут лесные нас зверята…
- Вот мы вышли на лужок,заглянули под кусток,
Увидали зайчика, Поманили пальчиком «Иди к нам, зайчик!»
- Кого мы встретили на лужайке?
- Какие вы молодцы! Да, живет в лесу и зайчик, зайчик-побегайчик.
- Покажите, какие у зайчика ушки.
Обращаясь к ребёнку, какие ушки у твоего зайчика?
- Какие у зайчика ножки? (быстрые, быстрые ножки)
- Покажите, как скачет зайчик.(прыжки зайчика)
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести зайчика на полянку
- «Пых-пых-пых» Кто это так пыхтит, давайте поищем!
- Кто это? (ежик, ежик-ни головы, ни ножек)
- Да, это ежик ни головы, ни ножек. Как он пыхтит?
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести ёжика на полянку
- Давайте, ребята дальше продолжим прогулку по сказочному лесу и поглядим, кто же еще живет в лесу. Посмотрите, кто-то сидит у елочки и смотрит на нас. Кто это?
- Верно, это лиса, лисичка. А как ее еще можно ласково назвать? (ответы детей)
Обращаясь к ребёнку: отнеси лисичку на полянку, пусть отдохнет. А мы пойдем дальше.
- «У-у-у-у-у» Кто это нас зовет? (воспитатель показывает фигурку волка)
- Да, это волк – зубами щелк. А как мы его еще назовем? (волчок, волчонок, волчишко, волчище)
- Как воет волк - волчок? (у-у-у-у-у-у.)
- Вот и волка встретили в лесу. Обращаясь к ребёнку: отнеси его на поляночку
- Ребята, посмотрите, а кто это сидит в кустах и малину ест? (воспитатель показывает фигурку медведя)
- Да, это мишка-медведь. Как мы его еще назовем ласково? (мишенька, медведюшка, косолапище)
- А как рычит косолапый? (э-э-э-э-э-э-э)
- Правильно, медведь рычи сердито «э-э-э-э-э»
- Давайте все вместе отнесем мишку косолапого на полянку, да и посмотрим, кого же мы встретили в сказочном лесу.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику, рассматривают его, отвечают на вопросы.
Обращают внимание на плоскостную фигурку мышки, отвечают на вопрос.
Звукоподражание
Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи
Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
Дети рассматривают, отвечают на вопрос.
Звукоподражание
Дети: ква-ква-ква.
Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
Дети друг за другом идут по доске, лежащей на полу.
Дети повторяют последнюю строчку: «Иди к нам, зайчик!»
Дети рассматривают, отвечают на вопрос.
Участвуют в игре, выполняют упражнения, имитируя как прыгает зайчик, какие у него ушки, какие быстрые ножки
Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
Дети вместе с воспитателем идут «по лесу», «заглядывают» под «кустики», «травку» и находят ежика
Звукоподражание
(пых-пых-пых)
Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»
Дети рассматривают, отвечают на вопрос.
Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»
Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбирают существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Звукоподражание
Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»
Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбираютсуществительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Звукоподражание
Вместе с воспитателем дети подходят к «полянке» рассматривают и называют животных.
Заключительный этап
Побуждает к обсуждению
- Ребята, посмотрите, в сказочном лесу живут:
и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и ежик-ни головы, ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка-медведь.
- А в какой сказке нам встречались эти звери?
Правильно, все эти звери из сказки «Теремок».
- Ой, кто-то маленький мне на нос присел, да и уколол!
- Кто это? (педагог ищет оглядываясь и отмахиваясь)
- Да ведь это комары! Их тут много! Все летают и звенят над головами «з-з-з-з-з-з…»
- Слышите? Как они звенят! (з-з-з-з-з.)
- Да, звенят, да приговаривают: «Мы играть хотим, мы играть хотим!
Давайте-ка, ребята, поиграем с ними. Соединим вместе свои пальчики вот так (большой и указательный пальцы соединяем вместе)
- Вот вам и комарик! Комары летят, кружатся:
Дарики, дарики,
Ай-да, комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко (щечку, носик) вцепились. Кусь!
- Улетели комарики. «Ой, ой, ой! Улетел комарик мой!»
- Молодцы, ребята! Хорошо играли с комариками.
- Посмотрите, а что же это? (педагог показывает маски). Вот так подарок!
- Мы с вами сейчас сядем в «вагончики» и отправимся в нашу группу где начнём играть в сказку «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...