Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Внимание дорога"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Владимировна Жеребина

Задачи:

- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

 -  Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

-  Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

-  Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.

-  Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г.Аши Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Внимание дорога»

Составитель: Жеребина Е.В.

г.Аша, 2022 год

 

Задачи:

- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

 -  Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

-  Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

-  Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.

-  Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога (пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.

Ход занятия

 

1.     Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

      Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

- Повторяйте за мной …

                                                 Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                       Всем улыбки сегодня дарил.

 

2. Введение в тему

 Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок «Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

 

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)

2.1 Упражнение «Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

 

- Кто управляет автобусом? (водитель) 

    Водителем у нас будет Рома.

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)

 

 

3.Основная часть

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

 

Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

И автобус побежал.                        топают ногами)

 

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»

- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

 

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.

4.  Остановка «Дорожная».

 

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу? (пешеходный переход, светофор)

 

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

 

 (1ребенок)

- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход)

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке

- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

 

5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).

 загадки о дорожных знаках.

2 ребенок дорожный знак (подземный переход).

1.Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед

- Что же он обозначает? (Ответы детей).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

 

3 ребенок. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено

Посмотри на знак

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).

Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.

- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)

4 ребенок. Чудо конь велосипед

Можно ехать или нет

Странный этот красный знак

Не понять его ни как

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.

 

- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)

- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.

Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

 - А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)

Утомились на занятье?

Вот и отдых на пороге

Шепчет знак не унывай

Кемпинг близко – отдыхай

- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте)

 Мы хлопаем руками.

 Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

 Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

 Мы руки поднимаем (руки вверх).

 Мы руки опускаем (руки вниз).

 Мы руки разведем (руки в стороны)

 И побежим кругом (бег на месте).

 

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.  Дети садятся в автобус.

В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

И автобус побежал.                        топают ногами)

 7. Закрепление изученного

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

 По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

 

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

 

Итог занятия.

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

 

                             Пальчиковая гимнастика

 

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает, что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете, что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.

 

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"

Цель:обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденномуматериалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.Задачи:- Закрепить знания детей о временах года,...