Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Внимание дорога"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Внимание дорога" | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г.Аши Челябинской области
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Внимание дорога»
Составитель: Жеребина Е.В.
г.Аша, 2022 год
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога (пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
- Повторяйте за мной …
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Введение в тему
Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок «Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)
2.1 Упражнение «Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем у нас будет Рома.
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
3.Основная часть
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»
- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.
4. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу? (пешеходный переход, светофор)
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
(1ребенок)
- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход)
Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке
- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.
- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).
загадки о дорожных знаках.
2 ребенок дорожный знак (подземный переход).
1.Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед
- Что же он обозначает? (Ответы детей).
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
3 ребенок. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено
Посмотри на знак
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)
4 ребенок. Чудо конь велосипед
Можно ехать или нет
Странный этот красный знак
Не понять его ни как
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).
«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)
- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.
Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)
Утомились на занятье?
Вот и отдых на пороге
Шепчет знак не унывай
Кемпинг близко – отдыхай
- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
6. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.
В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
7. Закрепление изученного
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Итог занятия.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
РЕФЛЕКСИЯ:
У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает, что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете, что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"
Цель:обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденномуматериалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.Задачи:- Закрепить знания детей о временах года,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...