Конспект НОД «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-puteshestvie_v_skazku.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по образовательным областям: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид занятия: занятие-театрализация
Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа, групповая
Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)
Задачи:
образовательные:
- Формировать связную речь, упражнять в умении вести диалог.
- Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.
развивающие:
- Развивать у детей связную речь, логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание, творческое воображение.
- Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую.
- Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.
воспитательные:
- Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов, загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации о народных инструментах, игра на р.н.и..
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли, маски, раскраски сказка «Колобок».
Действующие лица:
Дети: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Взрослые: музыкальный руководитель, воспитатель.
Ход НОД:
СЛАЙД – 1
- Вводная часть занятия:
–– Под русскую народную музыку дети с воспитателем заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.
М.р.: Проходите, становитесь вместе в круг. Когда люди встречаются, что они делают? (здороваются).
– Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
– Поприветствуем друг друга.
–– Упражнение – распевка «Доброе утро» (с показом движений)
Доброе утро – доброе утро,
Улыбнись скорее – улыбнись скорее.
И тогда день, будет веселее – и тогда день, будет веселее.
М.р.: Вы любите сказки? (дети отвечают.)
– Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Ребёнок:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
М.р.: Вы, узнали? (Колобок)….
(Выходит колобок)
М.р.: Что в сказке случилось с колобком? (съела лиса)
– Вам жалко колобка? (жалко)
– Сочиним новую сказку, где все станут друзьями.
М.р: А теперь, прыг-скок, прыг-скок покатился колобок. (показ упражнения) (колобок прыгает по кругу)
М.р: Прыгаем за колобком по дорожке на стульчики (дети вместе с колобком делают поскоки)
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее (дети проходят на стульчики).
- Основная часть.
–– Работа над сказкой: Вопрос-ответ. Логическая разминка. Словарная работа. Дикие животные.
СЛАЙД – 2
Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила его на окно студить.
СЛАЙД – 2/2
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.
– Вспомним.
– Колобок укатился, значит, окно было открыто или закрыто? (открыто)
– Открывают ли окна зимой? (нет)
– В какое время года произошла эта история? (летом)
– Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)
СЛАЙД – 3
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
– Кого первым встретил колобок на пути? (зайца)
– Какого цвета шерсть у зайца? (серого цвета)
– Каким еще цветом бывает шерсть у зайца? (белым)
– Когда бывает заяц белым? (зимой)
– Зачем зимой заяц становится белым? (чтобы быть незаметным на снегу)
– Катится, катится, колобок…
(Выходит колобок)
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Заяц.
(Выходит заяц)
Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Артикуляционная гимнастика «Колобок» (все дети повторяют за героями 3-5раз)
М.р.: Жили - были дед и баба. Попросил дед у бабы, испечь ему колобок.
«По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе
«По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами
«Замесила тесто» - «футбол»
«Положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
«Колобок заскучал» - «часики»
«Спрыгнул с окошка» - «лошадка»
«Покатился» - круговые движения языком
«Встретил зайца» - «качели»
«Встретил волка» - «трубочка»
«Встретил медведя»- артикуляция звука «Ы» (без голоса)
«Встретил лису» - «вкусное варенье» (облизывают только верхнюю губу).
М.р.: Заяц ускакал…
(Заяц садится на стул)
Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца? (волка)
– Какого цвета шерсть у волка? (серого цвета)
– Сколько у волка лап? (четыре лапы)
– Сколько у волка ушей? (два уха)
– Сколько у волка хвостов? (один хвост)
Воспитатель: Катится, катится колобок
(колобок делает поскоки)
Воспитатель: Навстречу ему…
Дети: Волк.
(Выходит волк)
Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Пальчиковая гимнастика (р.н.м. «Каравай»)
(«волк» вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику)
Я колобок, колобок, Я румяненький бок, Я от дедушки ушёл, | хлопки в ладоши (ладошки полукругом) хлопки в ладоши |
М.р.: Колобок укатился…
(Колобок садится на стул)
–– Фонопедическое упражнение «Волк воет» ( Развитие силы голоса, фонематического слуха и артикуляционного уклада).
М.р.: Колобок укатился, волк расстроился и завыл. Как воет волк? Выпрямили спину, расправили плечи. Вдох носом, губы трубочкой, выдох ртом. (выполняют 2-3 раза. Движение голосом вверх-вниз)
(Волк садится на стул)
Воспитатель: Кто повстречался колобку после волка? (медведь)
– Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит)
– Какого цвета шерсть у медведь? (коричневая)
– Какой у медведя хвост? (короткий)
Воспитатель: Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Медведь…
(Выходит медведь)
Медведь: Колобок - Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, спой с нами песенку.
М.р: Послушайте музыкальную загадку.
– Как называется песня? (ответ детей)
– Какой характер песни?
– Встали на ноги, спины выпрямили, поем четко, на улыбке.
№ 1 - Песня: «Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл. .Г.Насауленко)
- Каждый день, как на работу,
Мы приходим в детский сад.
А когда домой нам надо,
Не хотим идти назад!
Припев:
Ах, как хорошо
В садике живется!
Ах, как эта песня
Весело поётся!
- Учат нас лепить красиво,
И считать, и рисовать,
Физкультурой заниматься.
Песни петь и танцевать.
Припев.
- Не деремся и не плачем,
Научили нас дружить.
Целый день мы веселимся,
Хорошо на свете жить!
М.р.: Мишенька, понравилась тебе наша песенка?
Медведь: Понравилась! За это, дарю вам подарок.
(дарит мешочек, в котором лежат гусли)
(Медведь и Колобок садятся на стул)
М.р: Интересно… (достает из мешка гусли)
– Что это такое, вы знаете? (ответы детей)
– Это народный музыкальный инструмент.
СЛАЙД - 4
М.р: Мы с вами уже знакомились с народными инструментами. Назовите их.
СЛАЙД - 5
М.р: Гусли - это старинный народный инструмент. Их звук похож на гудение. (показываем игру на гуслях)
СЛАЙД - 6
М.р: В далёкие времена на праздники приходили гусляры (это люди, которые играют на гуслях)
СЛАЙД - 7
М.р: По памяти они рассказывали былины.
СЛАЙД - 8
М.р: Былины – это русские народные песни о подвигах богатырей, защитников родной земли.
СЛАЙД - 9
М.р: Рассказывая эти истории, они играли на гуслях.
СЛАЙД - 10
М.р: Сказка продолжается. Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
М.р: На встречу ему..?
Дети: Лиса
(Выходит лиса)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не хочу я песни слушать.
Колобок: Я тебе стихотворение расскажу.
Лиса: Не хочу! Колобок, я тебя съем!
М.р.: Не ешь, Лиса Колобка, сыграй на инструменте, а мы потанцуем для тебя.
№ 2-Танец «Колобок» (исп. Ю.Селевёрстова)
- Заключительная часть. Рефлексия:
№ 3 - Музыка «Русские Матрёшки» (муз. В. Темнов)
СЛАЙД - 11
Лиса: Какой весёлый танец.
Как называется этот инструмент? (ответ детей)
Откуда он у вас? (медведь приходил к нам в гости и подарил гусли)
Лиса: Чем занимались вы с медведем? (песню пели)
Лиса: Кто еще к вам в гости приходил? (Заяц)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с язычком»)
Лиса: Еще кто приходил? (Волк)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с пальчиками»)
Лиса: Какие вы замечательные! У меня такое хорошее настроение.
Так и быть, не буду колобка кушать. Подарю вам подарки (раскраски сказка «Колобок»)
Воспитатель: На этом, сказочке конец, а кто слушал – молодец! (вместе)
СЛАЙД - 12
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания! (дети уходят в группу)
Литература:
- Русская народная сказка «Колобок» (https://dialogimam.com/skazki-kolobok)
- http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-kolobka.html
- https://chudesenka.ru/1294-ah-kak-horosho-v-sadike-zhivetsya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...