Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»
города Асино Томской области
Конспект
Экскурсия путешествие
в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
(Вторая младшая группа)
Подготовила и повела:
Воспитатель:
высшей квалиф. категории
Подузова О.Н.
г. Асино-2018г.
Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
Цель: Формирование знаний детей о природе через знакомство произведений В.В Бианки
Задачи:
Образовательные:
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;
Развивающие:
Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение книг В. Бианки
-просмотр мультфильмов «первая охота», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка домой спешил», «Сова» , «Мышонок Пик», «Лис и мышонок».
- наблюдение в природе;
- дидактические игры: «Чьи следы», « Кто, где зимует», « Кто, чем питается», «Чей голос», «Человек и природа», «Угадай правило»; «Чей хвост?»
- организация выставки книг В. Бианки;
- рисование с детьми на тему: « Лесные домишки»;
Материалы и оборудование: Экспонаты мини- музея «Лесная сказка», ноутбук, запись звуков «голоса животных леса», мультфильм «Первая охота»
Ход экскурсии:
В:
(звучит мелодия « в гостях у сказки»)
Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по мини-музею «Лесная сказка», в котором находятся экспонаты по произведениям В. В. Бианки.
В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.
Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз.
И в первую сказку, в которую мы с вами отправимся о животных, а каких вы должны отгадать послушав загадку:
Загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.(Мышка)
В: Правильно молодцы! Сказка называется «Лис и мышонок».
И сейчас мы с вами её посмотрим
(театрализация сказки)
Встретились в лесу лис и мышонок:
Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя, лис, прятаться. — Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу! — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь! — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою! — А я от тебя в отнорочек — и был таков!
В: Ребята, а почему удалось убежать мышке?
(ответы детей)
(потому, что мышонок маленький , он легко пролез в норку, а лиса не смогла за ним пролезть)
В: Посмотрите, в нашем мини-музее живет волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в нём?
Д: Да
(Воспитатель открывает мешочек, там лежит П/Т «Лесной колобок- колючий бок»)
В: Ребята, вы догадались из какой сказки эти звери?
Д: Колобок
В: Правильно ребята эта сказка действительно про колобок, вот только не про тот, который по амбарам метен, да по сусекам скребен…, а про ёжика.
В: Ребята, что вы знаете про ежика? Какой он? Где живет?
Д: (ответы детей)
(колючий, живет в лесу, сварачивается в клубок защищаясь от врагов)
Ёж – это небольшой зверёк, всё его тело покрыто острыми иголками – колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках. При малейшей опасности ёжик сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки и превращается в колючий шар – никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.
- Эта сказка, ребята, так и называется: «Лесной колобок- колючий бок», которую написал нам уже известный писатель В. Бианки.
Давайте покажем эту сказку.
В: Садитесь, ребята, по удобнее, наша сказка начинается.
(Чтение сказки с инсценировкой).
«ЛЕСНОЙ КОЛОБОК- КОЛЮЧИЙ БОК»
В: Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, - навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, - хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, - ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, - ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!
Катится Колобок, - навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
В: Съела лиса колобка? Ежа?
Д: Нет не успела , он бысто уплыл.
Физминутка
Лесная-2
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
В: А о герое этой сказки вы узнаете, собрав картинку.
(дети собирают разрезную картинку собаки)
В: Эта сказка о щенке, который тоже живет в нашем мини- музее и впервые отправился на охоту
(показ экспоната)
(просмотр мультфильма)
В:Ребята, кого встретил щенок на охоте?( встретил насекомых бабочку, кузнечика. гусеницу)
Кто не испугался щенка и укусил его в нос? (жук бомбардир)
Что сделал щенок от испуга? (убежал в конуру)
В: Отгадав загадку вы узнаете о ком следующая сказка:
Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)
В: В нашем музее живет медведь из сказки В. Бианки. Сказка называется «Музыкант»
(показ экспоната)
Старый охотник играл возле дома на скрипке, но у него не очень получалось. Проходя мимо колхозник сказал , что в лесу видел медведя. Сходил бы лучше на охоту , у тебя лучше получается там. И охотник пошел.Он долго наблюдал за медведем.
Медведь потянет к себе щепку и отпустит её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзени!»..- как струна пропела. Медведь слушал . Когда старый медвежатник увидел, как медведь играет на дереве разбитом грозой ,то не стал его убивать. «Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как я?» ответил он колхознику, когда он его спросил.
Воспитатель :
Вот такие интересные лесные сказки написал В.Бианки. У Бианки еще очень много сказок о природе, животных, птицах. И в следующий раз мы познакомим вас с ними.
Рефлексия:
Что нового вы узнали, посетив наш мини- музей?
Как зовут писателя ? О ком пишет свои сказки В.БИАНКИ?
Хотелось бы вам еще побывать в нашем мини- музее «Лесная сказка»?
На память о сегодняшней встрече я вам дарю буклеты, сдесь написаны названия сказок В.Бианки , которые вам могут прочитать ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
презентация мини- музей "В гостях у сказки"
Цель, задачи, результат мини- музея...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Мини-музей "В гостях у сказки"
Консультация для воспитателей как можно создать и обустроить мини-музей...
Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...
Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...