Конспект, презентация, брошюра НОД по речевому развитию "Весна шагает..." старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект, презентация, брошюра НОД по речевому развитию (Развитие связной речи старших дошкольников через обучение рассказыванию) "К нам весна шагает..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 149
города Тюмени
(МАДОУ д/с № 149 г.Тюмени)
Конспект НОД по речевому развитию
(Развитие связной речи через обучение рассказыванию)
старшая группа
«К нам весна шагает…»
Составила:
воспитатель
Ихина Е.Г.
г.Тюмень, 2022 г.
Конспект НОД «К нам весна шагает…»
(старшая группа)
Цель:
Развитие умения логически выстраивать рассказ о весне по серии последовательных картинок (на магнитной доске либо с использованием презентации).
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям).
- Совершенствовать навык работы с деформированной фразой. Формировать умение отвечать на проблемные вопросы.
- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, маленькие колокольчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу и всем вокруг.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
- звучит музыка («Звуки весны» аудиозапись)
Воспитатель:
Какие звуки весны вы слышите?
(пение птиц, капель, журчание ручьев)
3. Беседа о весне.
Воспитатель:
А теперь ответьте на вопросы:
- Без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).
- А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?
Грач на дворе – весна на горе.
В марте лед от воды, снег от земли отстает.
Апрель – с водой, май – с травой.
А что хорошего в таком явлении как дождь?
(растения умываются, питаются и растут).
А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный).
Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).
- Динамическая пауза
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
К нам весна шагает (показ движений)
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(Ирина Токмакова)
- Игра «Четвёртый - лишний».
Воспитатель:
Представьте, что это
(на стене появляется экран – белый лист (слайд№1)
альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны.
Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?
Дети:
Солнце.
Воспитатель:
Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2).
А что можно сказать о весеннем солнышке?
(ответы детей)
- Договаривание предложений.
Воспитатель:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки).
На дворе уже весна
И вьюга больше не ворчит.
Весна тепло нам принесла,
Снег тает и ручей (журчит).
(на картине появляются проталинки, ручейки (слайд №3)
7. Работа с деформированной фразой.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение:
ДЕРЕВЬЯХ, РАСПУСКАЮТСЯ, НА, ПОЧКИ.
Дети:
На деревьях распускаются почки. ( слайд №4)
8. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«СКВОРЕЦ»
Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные развести – «крылья»)
Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)
Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)
Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Про кого была гимнастика?
Дети:
Про птиц.
Воспитатель:
А что происходит с птицами весной?
Дети:
Прилетают, весело чирикают, …
9. Употребление существительных в разных падежах.
Воспитатель:
Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:
Долго не было … (цветов).
Мы рады … (цветам).
Мы любим … (цветы).
Мы пойдём за … (цветами).
(на картине появляются цветы) (слайд №5)
10. Зрительная гимнастика.
Воспитатель:
Чтоб глаза наши зорче были,
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну а дальше будь здоров!
11. Коллективное составление рассказа.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, Как мы назовём нашу картину?
Дети:
Весна красна, весеннее настроение, весенний лес…
А сейчас мы попробуем по картине составить рассказ.
С чего мы начнём рассказ.
Дети:
Пришла весна. Наступила весна.
(дети по цепочке составляют рассказ)
Воспитатель:
А как мы можем закончить?
Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.
12. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось на занятии больше всего (говорить о весне, составлять рассказ о весне).
В чем вы испытывали трудности? (подбирать прилагательные, действия, составлять рассказ самостоятельно).
Воспитатель:
Сегодня вы порадовали меня своими знаниями.
Ребята, у вас на столе есть маленькие колокольчики. Если вам было интересно занятие, позвоните в звоночек, если нет – не трогайте колокольчик.
Пусть этот звон напомнит вам о приходе весны!
Желаю вам всем весеннего настроения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо! Молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».
Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....
Презентация к ООД по речевому развитию в старшей группе "Зима"
Презентация к ООД по речевому развитию тема "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Презентация к НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как помочь домовенку Кузе?"
Презентация к НОД...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Комнатные растения группы» в старшей группе Автор-разработчик: Лебедева Татьяна Михайловна
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Комнатные растения группы» в старшей группеАвтор-разработчик: Лебедева Татьяна МихайловнаЦель: Продолжать знакомить д...