Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Комнатные растения группы» в старшей группе Автор-разработчик: Лебедева Татьяна Михайловна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Комнатные растения группы» в старшей группе
Автор-разработчик: Лебедева Татьяна Михайловна
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Развивающие.
- развивать представления и знания детей о комнатных растениях;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
Обучающие.
- обогатить знаниями об уходе за комнатными растениями, об их строении;
- обогатить знаниями о названиях домашних растений. Это Пальма Юкка, герань, гибискус, фикус Бенджамина, папоротник, кактус, алоэ;
- расширять активный словарь за счет новых имён прилагательных, глаголов;
- совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы…», умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обучить процессу посадки семян цветов в горшочки;
Воспитательные.
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними;
- продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
Материал: Комнатные растения группы, горшочки с землёй, семена цветов, палочки, лейка, раскраски «комнатные растения», иллюстрации-паспорта растений;
Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о домашних растениях, правилах ухода за ними; применение детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности; развитие у дошкольников умения переключать своё внимание с себя на окружающих;
Литература: Ирина Берёзкина «Зелёный оазис. Комнатные растения от А до Я» Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Оля Ван, Анастасия Сорокина
Примерный ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Отгадайте загадку: «На окошках растут, людям пользу несут». О чём эта загадка?
Дети: - О комнатных растениях!
- Почему они называются комнатными?
Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».
Воспитатель: Как вы думаете, почему комнатные растения не могут зимовать на улице?
Дети: потому, что зимой на улице холодно.
Воспитатель: Почти все комнатные растения привезены к нам из тёплых стран, где не бывает зимы. Это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (воспитатель показывает эти страны на глобусе)
Воспитатель : А вы как думаете, для чего людям нужны комнатные растения, для чего люди их заводят?
Дети: Для красоты, уюта, радости, для очищения воздуха, для здоровья. Чтобы они радовали нас круглый год.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе тоже есть комнатные растения. Давайте их рассмотрим. Какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Сколько? Хорошо ли они себя чувствуют?
(Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.)
Рассматривание цветов-растений.
Воспитатель: Что у них общее?
Дети: «Корень, листья, стебель».
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые цветут и не цветут».
Воспитатель: Правильно, ребята! Растения бывают очень разные. У некоторых есть стебель на котором растут листья и цветы, а некоторые растения не имеют стебля. У них в земле корни, а сверху сразу лисья и цветы. Посмотрите на росток алоэ. Видите: корень, стебель листья.
А зачем растениям корень?
Дети: чтобы воду пить из земли.
Воспитатель: правильно! А ещё корень держит растение в земле и над землёй.
Воспитатель: А вы знаете названия наших растений? Давайте я вам их назову, а вы за мной повторите.
гибискус (китайская роза)
герань
фикус Бенджамина
пальма Юкка
кактус
папоротник
алоэ
Подбор прилагательных к существительным:
Воспитатель: Давайте произнесём о наших комнатных растениях слова. Скажите, какие могут быть комнатные растения, какие у них листья, цветы, стебли?
Дети: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистый, пушистый, красивый, нежный, капризный, сочный, хрупкий, влажный, ровный, высокий, широкий, маленький, яркий, ароматный, пахучий, развесистый, полезный, гибкий, вьющийся и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растения живые или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: сажать, удобрять, пересаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться, выращивать, очищать, освежать, украшать, разводить, рвать.
«Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы» :
- Комнатные растения необходимо поливать…
…. для того, чтобы они не завяли. И для того, чтобы они получали влагу и минеральные вещества для роста и развития.
- Листья на комнатных растениях нужно протирать…
…. для того, чтобы они могли дышать.
- Комнатным растениям нужен солнечный свет…
… для того, чтобы они могли хорошо расти.
- Комнатные растения нужно опрыскивать…
…для того чтобы увлажнять листья
-Землю у комнатных растений нужно рыхлить…
…для того, чтобы корни дышали.
- Комнатные растения нужны человеку…
1…для того чтобы украшать его дом.
2…для того чтобы очищать воздух.
3. …для того, чтобы приносить пользу, лечить (алоэ, герань и др.)
4. …для того, чтобы употреблять в пищу: лимонное дерево, острый перчик, ароматные травы др.
- Комнатные растения нужно удобрять…
…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что растения нужно поливать. Как часто, как много? Как мы узнаём, что цветок пора поливать? Земля сухая. Поливать не много, потому что много воды также губит цветок, как и редкий полив.
Воспитатель: Мы сказали также, что растения нужно протирать. А как это делать? Давайте я вам покажу на примере фикуса. Возьмем мягкую влажную тряпочку. Потом подставим ладошку под листочек, и осторожно сверху протираем. И так с каждым листочком.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим картинки с нашими растениями и узнаем о них интересные факты (воспитатель показывает картинки герани, фикуса, гибискуса, алоэ и рассказывает о них)
Воспитатель: А теперь давайте встанем опять в круг и представим, что мы цветочки.
Физминутка «На окне в горшочках». (Развитие координации речи с движением)
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.)
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, (Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
Солнцу улыбнулись. (все улыбаются)
К солнышку листочки повернут цветочки. (Руки в стороны, ладони повернуть вверх.)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Руки соединить над головой, покачаться на месте.)
Воспитатель: А теперь давайте сядем все за столы по своим местам. (дети садятся)
Вы знаете как растения размножаются, т.е. как сделать так, чтобы их было больше, много? Все растения размножаются по- разному. Некоторые из них после цветения дают нам семена, у некоторых растений нужно отрезать веточку, поставить в баночку с водой, они дадут корни, потом растение можно посадить в землю. У некоторых растений так сильно разрастаются корни , их становится много. Такие растения нужно выкопать, разделить ком с корнями на более мелкие и посадить в разные горшочки.
Сейчас мы с вами будем сажать семена цветов- бархатцев. Каждый из вас посадит свои семена в свой подписанный горшочек, далее каждый из вас будет ухаживать за своими ростками (процесс посева семян в горшочки: делаем палочками лунки, кладем семена, присыпаем землей, поливаем, относим к солнышку на специальный столик)
Рефлексия:
- Ребята, о каких растениях вы сегодня узнали?
- Какое растение вы бы хотели у себя иметь?
- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
- Вам понравилось сажать семена в горшочки?
Воспитатель подводит итог: Молодцы ребята! Мы узнали много нового о названиях комнатных растений, для чего они нужны, о том, как за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._komnatnye_rasteniya_v_starshey_gruppe.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Комнатные растения группы» в старшей группе
Автор-разработчик: Лебедева Татьяна Михайловна
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Развивающие.
- развивать представления и знания детей о комнатных растениях;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
Обучающие.
- обогатить знаниями об уходе за комнатными растениями, об их строении;
- обогатить знаниями о названиях домашних растений. Это Пальма Юкка, герань, гибискус, фикус Бенджамина, папоротник, кактус, алоэ;
- расширять активный словарь за счет новых имён прилагательных, глаголов;
- совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы…», умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обучить процессу посадки семян цветов в горшочки;
Воспитательные.
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними;
- продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
Материал: Комнатные растения группы, горшочки с землёй, семена цветов, палочки, лейка, раскраски «комнатные растения», иллюстрации-паспорта растений;
Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о домашних растениях, правилах ухода за ними; применение детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности; развитие у дошкольников умения переключать своё внимание с себя на окружающих;
Литература: Ирина Берёзкина «Зелёный оазис. Комнатные растения от А до Я» Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Оля Ван, Анастасия Сорокина
Примерный ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Отгадайте загадку: «На окошках растут, людям пользу несут». О чём эта загадка?
Дети: - О комнатных растениях!
- Почему они называются комнатными?
Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».
Воспитатель: Как вы думаете, почему комнатные растения не могут зимовать на улице?
Дети: потому, что зимой на улице холодно.
Воспитатель: Почти все комнатные растения привезены к нам из тёплых стран, где не бывает зимы. Это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (воспитатель показывает эти страны на глобусе)
Воспитатель : А вы как думаете, для чего людям нужны комнатные растения, для чего люди их заводят?
Дети: Для красоты, уюта, радости, для очищения воздуха, для здоровья. Чтобы они радовали нас круглый год.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе тоже есть комнатные растения. Давайте их рассмотрим. Какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Сколько? Хорошо ли они себя чувствуют?
(Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.)
Рассматривание цветов-растений.
Воспитатель: Что у них общее?
Дети: «Корень, листья, стебель».
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые цветут и не цветут».
Воспитатель: Правильно, ребята! Растения бывают очень разные. У некоторых есть стебель на котором растут листья и цветы, а некоторые растения не имеют стебля. У них в земле корни, а сверху сразу лисья и цветы. Посмотрите на росток алоэ. Видите: корень, стебель листья.
А зачем растениям корень?
Дети: чтобы воду пить из земли.
Воспитатель: правильно! А ещё корень держит растение в земле и над землёй.
Воспитатель: А вы знаете названия наших растений? Давайте я вам их назову, а вы за мной повторите.
гибискус (китайская роза)
герань
фикус Бенджамина
пальма Юкка
кактус
папоротник
алоэ
Подбор прилагательных к существительным:
Воспитатель: Давайте произнесём о наших комнатных растениях слова. Скажите, какие могут быть комнатные растения, какие у них листья, цветы, стебли?
Дети: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистый, пушистый, красивый, нежный, капризный, сочный, хрупкий, влажный, ровный, высокий, широкий, маленький, яркий, ароматный, пахучий, развесистый, полезный, гибкий, вьющийся и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растения живые или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: сажать, удобрять, пересаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться, выращивать, очищать, освежать, украшать, разводить, рвать.
«Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы» :
- Комнатные растения необходимо поливать…
…. для того, чтобы они не завяли. И для того, чтобы они получали влагу и минеральные вещества для роста и развития.
- Листья на комнатных растениях нужно протирать…
…. для того, чтобы они могли дышать.
- Комнатным растениям нужен солнечный свет…
… для того, чтобы они могли хорошо расти.
- Комнатные растения нужно опрыскивать…
…для того чтобы увлажнять листья
-Землю у комнатных растений нужно рыхлить…
…для того, чтобы корни дышали.
- Комнатные растения нужны человеку…
1…для того чтобы украшать его дом.
2…для того чтобы очищать воздух.
3. …для того, чтобы приносить пользу, лечить (алоэ, герань и др.)
4. …для того, чтобы употреблять в пищу: лимонное дерево, острый перчик, ароматные травы др.
- Комнатные растения нужно удобрять…
…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что растения нужно поливать. Как часто, как много? Как мы узнаём, что цветок пора поливать? Земля сухая. Поливать не много, потому что много воды также губит цветок, как и редкий полив.
Воспитатель: Мы сказали также, что растения нужно протирать. А как это делать? Давайте я вам покажу на примере фикуса. Возьмем мягкую влажную тряпочку. Потом подставим ладошку под листочек, и осторожно сверху протираем. И так с каждым листочком.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим картинки с нашими растениями и узнаем о них интересные факты (воспитатель показывает картинки герани, фикуса, гибискуса, алоэ и рассказывает о них)
Воспитатель: А теперь давайте встанем опять в круг и представим, что мы цветочки.
Физминутка «На окне в горшочках». (Развитие координации речи с движением)
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.)
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, (Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.)
Солнцу улыбнулись. (все улыбаются)
К солнышку листочки повернут цветочки. (Руки в стороны, ладони повернуть вверх.)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Руки соединить над головой, покачаться на месте.)
Воспитатель: А теперь давайте сядем все за столы по своим местам. (дети садятся)
Вы знаете как растения размножаются, т.е. как сделать так, чтобы их было больше, много? Все растения размножаются по- разному. Некоторые из них после цветения дают нам семена, у некоторых растений нужно отрезать веточку, поставить в баночку с водой, они дадут корни, потом растение можно посадить в землю. У некоторых растений так сильно разрастаются корни , их становится много. Такие растения нужно выкопать, разделить ком с корнями на более мелкие и посадить в разные горшочки.
Сейчас мы с вами будем сажать семена цветов- бархатцев. Каждый из вас посадит свои семена в свой подписанный горшочек, далее каждый из вас будет ухаживать за своими ростками (процесс посева семян в горшочки: делаем палочками лунки, кладем семена, присыпаем землей, поливаем, относим к солнышку на специальный столик)
Рефлексия:
- Ребята, о каких растениях вы сегодня узнали?
- Какое растение вы бы хотели у себя иметь?
- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
- Вам понравилось сажать семена в горшочки?
Воспитатель подводит итог: Молодцы ребята! Мы узнали много нового о названиях комнатных растений, для чего они нужны, о том, как за ними ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик»
Совместная игровая деятельность с малышами 2-3 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
знакомство детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями...