Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарова Ирина Вячеславовна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "В гостях у сказки"  (средняя  группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: печка, письмо, клубок, волшебный мешочек, сундучок, предметы из сказок.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Колобок

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Дети: на  печке.

Воспитатель: Вот на печке мы и поедем. Садимся  на печку и  произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наша печка в страну сказок вези!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну,  а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А еще в сундучке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны выполнить   мои хитрые задания, иначе Колобок не вернётся домой».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок и потом называть русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу и называют сказки.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит коробочка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная коробочка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

 (Кот, Петух и Лиса.)

3. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей Этих сказочных зверей. (“Три медведя”)

4.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. А теперь посчитаем, как много мы сказок  знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно загибают пальцы)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

 Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3. Рыбка (Лиса и волк)

4. Репка

5.Пирожок (Маша и медведь)

6. Ложка (Жихарка)

7. Яблоко (Гуси – лебеди)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте  немного отдохнём.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный  (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки  (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находиться пластмассовый контейнер с изображением сцены из сказки и прищепки с изображенными на них героями сказок.

Воспитатель: Ребята, лиса перепутала сказки «Репка» и «Теремок». Надо помочь героям найти свою сказку и восстановить ее. Мы поделимся на две команды. Одна команда собирает сказку «Репка», другая «Теремок». (Детям предлагается прикрепить прищепки не просто так, а в определенной последовательности, в том порядке, в каком они появлялись в сказке)

А теперь давайте поменяемся местами и проверим правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Лиса приготовила нам картинки по сказкам. Но на этих картинках есть лишние герои.

Игра «Кто лишний»

Воспитатель: С этим заданием справились, отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Здесь у нас книжка «Колобок», а героев нет. Нам надо вернуть героев в сказку, но не просто, а с конца сказки. Кто встретился последний колобку? (Лиса). Кого встретил колобок перед лисой? (Медведь) и т.д.

(Дети с воспитателем выкладывают героев сказки)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы выполнили все задания.

Посмотрите на экран.

Колобок:  «Ребята спасибо вам за помощь! Вы выполнили все задания от  Лисы, и я очень быстро вернулся домой»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова ««Раз, два, три, наша печка в детский сад  вези!»

-Вот мы и вернулись. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нам делать с этой книжкой?

Давайте отдадим эту книжку в младшую группу. Пусть они смотрят картинки и рассказывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...