Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "В гостях у сказки" (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: печка, письмо, клубок, волшебный мешочек, сундучок, предметы из сказок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Колобок
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
Дети: на печке.
Воспитатель: Вот на печке мы и поедем. Садимся на печку и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наша печка в страну сказок вези!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А еще в сундучке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны выполнить мои хитрые задания, иначе Колобок не вернётся домой».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок и потом называть русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу и называют сказки.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит коробочка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная коробочка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
3. Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей Этих сказочных зверей. (“Три медведя”)
4.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно загибают пальцы)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1.Руковичка.
2.Яйцо (Курочка ряба)
3. Рыбка (Лиса и волк)
4. Репка
5.Пирожок (Маша и медведь)
6. Ложка (Жихарка)
7. Яблоко (Гуси – лебеди)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находиться пластмассовый контейнер с изображением сцены из сказки и прищепки с изображенными на них героями сказок.
Воспитатель: Ребята, лиса перепутала сказки «Репка» и «Теремок». Надо помочь героям найти свою сказку и восстановить ее. Мы поделимся на две команды. Одна команда собирает сказку «Репка», другая «Теремок». (Детям предлагается прикрепить прищепки не просто так, а в определенной последовательности, в том порядке, в каком они появлялись в сказке)
А теперь давайте поменяемся местами и проверим правильно ли выполнили задание.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Лиса приготовила нам картинки по сказкам. Но на этих картинках есть лишние герои.
Игра «Кто лишний»
Воспитатель: С этим заданием справились, отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Здесь у нас книжка «Колобок», а героев нет. Нам надо вернуть героев в сказку, но не просто, а с конца сказки. Кто встретился последний колобку? (Лиса). Кого встретил колобок перед лисой? (Медведь) и т.д.
(Дети с воспитателем выкладывают героев сказки)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы выполнили все задания.
Посмотрите на экран.
Колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы выполнили все задания от Лисы, и я очень быстро вернулся домой»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова ««Раз, два, три, наша печка в детский сад вези!»
-Вот мы и вернулись. Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нам делать с этой книжкой?
Давайте отдадим эту книжку в младшую группу. Пусть они смотрят картинки и рассказывают сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...