Конспект занятия ( с элементами викторины) «Помним … гордимся» (блок «Рыбновцы в годы ВОВ)
план-конспект занятия

Рыбакова Евгения Николаевна

Цель: формирование представлений дошкольников о вкладе жителей Рыбновского района в победу в ВОВ, о памятниках родного края, посвященных военным событиям.

 

 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о том, как потомки помнят об участниках войны

  • Развивать у детей способность отвечать на поставленный вопрос развернуто, опираясь на предоставленную информация

  • Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины

 

 

Словарная работа: ввести в словарь детей существительное: обелиск, ветеран, стелла, монумент.

 

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, запись песен военных лет, кейс «Рыбновский район», спортивный инвентарь (мячи, корзины), 2 пары погон (самодельные), счетные палочки, альбомные листы-2 шт.

 

 

Предварительная работа: просмотр фильмов о войне (видеоподборки), прослушивание музыкальных композиций, чтение художественной литературы, беседа «Живая история», рассматривание кейса, использование кейса на занятие дидактические игры из кейса,презентация, видеоэкскурсии по Рыбновскому району.

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Видео ролик «Реквием» Р.Рождественский.

- Это стихотворение Р.Рождественского, которое мы только что прослушали-дань всем, кто не вернулся с ВОВ. Прошло уже более 70 лет, ветеранов, тех, кто пережил ужасы фашистского наступления-остается все меньше и меньше в живых. Но русский народ до сих пор с болью в сердце отмечает «День Победы» праздник, со слезами на глазах, как память, как поклон тем, кто прошел не вернулся домой и остается лежать в чужой земле.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего нам нужно помнить и чтить наше прошлое, подвиги наших прадедушек, прабабушек (предполагаемые ответы детей: чтоб не повторялась война, чтобы знать своих героев…)

- А как Вы думаете, что люди делают, чтобы эта память жила долго-долго? (предполагаемые ответы детей: пишут рассказы, стихи, песни, создают памятники и монументы). Молодцы! Вы все правильно сказали. Я Вам хочу сегодня предложить закрепить наши знания и вспомнить о местах памяти и скорби героям ВОВ нашего района. Необычное занятие мы проведем в виде викторины и название ей «Помним и гордимся».

- Я разделю Вас на две команды. Пожалуйста, придумайте название для своих команд, разумеется оно должно отражать в себе тему нашей беседы, например: «Герои», «Звезда» (предполагаемые ответы детей: «Победители», «Разведчики», «Испытатели»).

- В нашей игре принимают участие команда (название)- аплодисменты и команда (название) -   прошу поприветствовать.

Основная часть.

- Первый тур «Разминка».

Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда будет получать отличительные знаки.

1 команда

2 команда

1.Когда началась война?

1.Когда мы празднуем победу ВОВ?

2.Где воевал военный флот?

2.Где воевала авиация?

3.Как называют людей прошедших вону?

3.Как можно узнать ветерана?

 

Второй тур «Музыкальный».

- Песни сопровождали наш народ всегда: и в горе, и в радости люди поддерживали друг друга музыкальным сопровождением. Песни военных лет не исключение, они разные и веселые-подбадривающие солдат на подвиги, и грустные-как плач, как боль, что легла в сердце каждого жителя нашей страны в ВОВ.

Каждой команде будет предложено по три песни:

1.Катюша

1.Три танкиста

2.Священная война

2.День Победы

3.Землянка

3.Бери шинель пошли домой

 

- А мы переходим к 3 туру «Обелиски памяти» (экскурсовод)

- Перед нами кейс «Рыбновский район». Ребята, вспомните и определите памятники, стеллы. Расскажите, пожалуйста о каждом объекте, назовите деревню или поселок, где расположен данный памятник и его название.

1. Женщинам-трактористкам легендарной бригады Дарьи Гармаш (д.Баграмово)

Памятник "Никто не забыт, ничто не забыто"  (д.Батурино)

2. Монумент Прощание (с.Алёшня)

Памятник Летчикам (Горяйново)

3. Войнам погибшим в боях за Советскую Родину В Великой отечественной войне. (с.Пощупово)

Мемориал Великой Отечественной войны (с.Новоселки)

А наш 4 тур называется «Военная эстафета».

- Пора показать, какая из команд не только справляется с интеллектуальными заданиями, но и быстрая и ловкая.

- Дети двух команд «ловкие снайперы» становятся рядом друг с другом, у последнего игрока команды стоит пустая корзина, которую нужно заполнить «снарядами» (мячи), передавая по цепочке, не теряя их (по 10 штук). Игра проводится на время.

- «Погоны». Участникам команд на плечи кладутся погоны (спичный коробок, обклеенный в виде погон), нужно пронести не уронив их, и передать следующему игроку.

- Мы переходим к 5 туру нашей викторины. По жребию команды выбирают объект: танк, корабль. Необходимо собрать на столе из палочек заданное изображение.

- Ребята, вы большие молодцы, вы не только находчивые и сообразительные, но и ловкие, быстрые и очень внимательные.

- Позвольте задать вам вопрос, прежде чем отвечать на него, подумайте, «Что нужно делать, чтобы не было войны?» (предполагаемые ответы детей ….)

Заключительная часть.

Подведение итогов, похвала.

- Спасибо за ваше участие!

Почтим минутой памяти всех погибших в ВОВ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Совместная деятельность. Лепка с элементами пластилинографии "Помним, гордимся".

Занятие подходит для группы среднего дошкольного возраста или смешанного типа. Предварительная работа велась в течении года, так как в нашем саду проходит долгосрочный проект по патриотическому воспит...

Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."

Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "ВРЕМЕНА ГОДА"

 Возраст детей: 5-6 лет   Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.    Задачи:    1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: аг...