Конспект занятия по области " Речевое развитие" в 1 младшей группе . Тема: " Мы помогаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие.
- Познакомить детей со звуком [c].
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.
- Продолжать развивать слуховое внимание.
- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.
- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)
- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml.gr_2022g_avtosohranennyy.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по области «Речевое развитие» (звуковая культура речи) в 1 младшей группе
Тема: «Мы помогаем»
Речевое развитие.
- Познакомить детей со звуком [c].
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.
- Продолжать развивать слуховое внимание.
- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.
- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)
- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.
Материал.
Презентация (Power Point), цветные картинки продуктов на букву С (сок, сосиски, сливы, соль, сахар, сметана, сухари, свекла, семечки, сыр).
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки ( хлопки в ладоши).
Здравствуйте ножки ( притопы ногами).
Здравствуйте щёчки ( поглаживаем щёки).
Маленькие щёчки.
Здравствуйте губки ( смыкаем и размыкаем губы).
Здравствуйте зубки ( постукиваем зубками).
Здравствуй мой носик ( поглаживаем носик).
Здравствуйте дети!
Здравствуйте!
Дети садятся перед мультимедииным экраном.
- Давайте улыбнемся друг другу (слайд упражнение «Улыбочка»).
-Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана. (Слайд.)
-Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).
- Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения по тексту
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»
- Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки? (слайд).
(Ответы детей- мама, папа и т. д.)
- А все вместе это кто? С- с- семья. (Дети повторяют вместе и индивидуально.)
- В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.
- Посмотрите как много здесь всего. Люба что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку. Куда ты положила сахар (в сумку). Айдар, а ты что купил? (соль). Куда ты ее положишь? (в сумку).
И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.
- Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).
- Продукты, повторите (хоровые и индивидуальные повторения).
Физминутка
Дети маме помогали - хлопают в ладоши.
В магазине покупали - стучат кулачками.
Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.
В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.
И домой поспешили – топают.
Дети садятся.
- Ребята, а папе помочь тоже нужно. Давайте поможем ему забить гвоздик.
Упражнение «Молоток»
- Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)
Я стучу, стучу, стучу.
Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
- Соня, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).
- Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С_С_СТУК, С_С_СТУК, С_С_СТУК.
- Ангелина покажи, как громко стучит молоток.
- А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
- Покажи Поля, как тихо стучит молоточек.
Ну вот, и папе мы помогли.
- Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).
- А давайте и мы тоже с вами поиграем.
Физминутка
Мы играем целый день – шагают
Целый день играть не лень - на месте
Ты смотри не отставай, - грозят
Все за нами повторяй – пальчиком
Руки вверх я подниму,
Вправо, влево разведу, - движения по тексту
И как птица полечу,
Головою поверчу,
А потом присяду, встану
И нисколько не устану. – крутят головой из стороны в сторону
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу - шагают
Дети садятся.
- Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли.
- Какие вы все молодцы!
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?!
-Молодцы ребята, вы сегодня все отлично справились с работой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...
Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)
Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...
Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)
Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательностьизложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительныйрассказ;- за...
Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...