Конспект по развитию речи "Как Топ и Тяпа варили компот"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как Топ и Тяпа варили компот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top_i_tyapa.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Речевому развитию»
составление рассказа по серии сюжетных картин
«Как Топ и Тяпа варили компот»
(подготовительная группа)
Использование современных образовательных технологий
Ноутбук, проектор.
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о плодовых деревьях;
Расширить представления детей о предметах быта;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать связную речь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Воспитательные задачи:
Учить отвечать на вопросы по очереди;
Соблюдать правила поведения во время занятия;
Материал к занятию:
презентация;
картинки медведя и собаки;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории.
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком.
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Дети: Собака
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребята.
Сейчас я покажу картинки, и вам предстоит сочинить по ним сказку о двух верных друзьях, собаке и медведе. Только картинки я перепутала и хочу, чтобы вы выстроили их правильно. Кто мне поможет?
Ребёнок по желанию выполняет практическое задание, находит первую картинку и объясняет, почему именно она – начало сказки.
Воспитатель: Ребята, героев нашей сказки зовут Тяпа и Топ. А как вы думаете, кто их них Тяпа, а кто Топ?
Дети: Собака – Тяпа, а медведь – Топ.
Воспитатель: Картины мы с вами поставили в логическую цепочку. А теперь посмотрите внимательно на первую картину.
Беседа по первой картине «Варят компот»
Воспитатель: Кто изображён на этой картине? Что же сейчас происходит в этом саду?
Дети: медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.
Воспитатель: Где происходят события этой истории?
Дети: Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев.
Воспитатель: Что звери хотят сделать? Почему?
Дети: медведь и собака захотели сварить компот, потому что нашли много вишни.
Воспитатель: ребята, давайте и мы сварим компот.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: Вкусный компот получился!
А теперь послушайте мой вариант рассказа: Пёс Тяпа надел передник. Потом повесил над костром большой котел. Налил туда воду. Вода закипела и пёс кладёт туда сахар. В это время медведь Топ уже собрал целую корзину вишни и слезает с дерева. Они кладут вишню в воду. Компот готов.
Воспитатель: Кто желает рассказать свой вариант рассказа по первой картинке?
Дети: рассказывают свой вариант.
Беседа по второй картине «Ох и вкусно!»
Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу картины?
Дети: в правом верхнем углу стоит корзина с вишней.
Воспитатель: Найдите и назовите все деревянные предметы?
Дети: деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска.
Воспитатель: Где висит котёл?
Дети: котёл висит над огнём.
Воспитатель: Что стоит на столе, какой он?
Дети: на столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый.
Воспитатель: «Как вы думаете, что лежит на скамейке?
Дети: полотенце, передник.
Воспитатель: Это лежит свернутая скатерть.
Воспитатель: Интересно, зачем она здесь?
Дети: Они накроют ей стол для гостей.
А теперь послушайте мой вариант рассказа: Тяпа и Топ пробуют компот. Медведь сидит в удобном кресле и облизывает деревянную ложку. Собака Тяпа зачерпнула ещё одну ложку компота. На её мордочке улыбка. Ох, и вкусно! Они достали скатерть и ждут гостей.
Дети: рассказывают свой вариант.
Беседа по третьей картине «Гости пришли»
Воспитатель: Назовите, кого вы видите на картине?
Дети: я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, ежиху с ежонком, журавля, белку, лису, зайца.
Воспитатель: Придумайте предложение про каждого из героев: Кто? Что делает?
Дети: медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?
Дети: хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот.
Воспитатель: Довольны ли звери?
Дети: да, довольны.
Воспитатель: Какими словами звери могли хвалить хозяйку?
Дети: Тяпа! Ты замечательная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.
А теперь послушайте мой вариант рассказа:
К медведю и собаке пришли гости. Это лиса, белочка, журавль, заяц и ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым скатертью столом. Тяпа разливает вишневый компот. Журавль в клюве держит пирожок.
На пеньке ежиха кормит ежонка вишнями.
Заяц наблюдает за ежами. Он засмотрелся на смешного ежонка.
Все довольны.
Дети: рассказывают свой вариант.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем составить один общий рассказ по всем картинам.
Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила сахар.
Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.
Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол и успели напечь пирожков с ягодами.
В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ежиха с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Тяпа и Топ – молодцы!»
Воспитатель: Кто хочет попробовать рассказать?
Составление рассказа от первого лица.
Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.Задачи:составление простых предложений по сюжетной картине;составление связного выск...
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Тема «Составление рассказа по серии картин«КАК ТОП И ТЯПА ВАРИЛИ КОМПОТ»Цели:· составление простых предложений по сюжетной карт...
КАК ТОП И ТЯПА ВАРИЛИ КОМПОТ
Цели:· составление простых предложений по сюжетной картине;· составление связного высказыв...
Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как Топ и Тяпа варили компот»
Цель: составление простых предложений по сюжетной картине;Задачи:• составление связного высказывания по серии сюжетных картин;• формирование умения воспроизводить последовательность серии ка...