Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми ранней группы «А»
Тема: «В гостях у героев сказки «Колобок»
(«Речевое развитие»)
Воспитатель:
Привалова А.Ф.
г. Надым, 2021 г.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: В гостях у героев сказки «Колобок»
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание русской народной сказки «Колобок» при чтении и театрализации отрывка педагогом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы.
2. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка.
Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей.
Словарная работа: обогащение словаря детей (колобок), активизация слов, обозначающих названия животных (заяц, волк, медведь).
Планируемые результаты занятия:
- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;
- познакомились с приемами вождения настольных кукол, сопроводили песенкой движения персонажа;
- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Колобок»», иллюстрации.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организац. -мотивацион-ный | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия
| «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайки я ушел…» - Ребята, чья это песенка? Показ игрушки колобок -Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки! А почему его называю колобок (потому что круглый, катится) | Художественное слово
Сюрпризный момент
Вопросы
| Слушают песенку
Ответ: -это песенка колобка
-потому что он круглый, катится! | заинтересовались предстоящей деятельностью
Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание |
Основной этап Этап постановки проблемы
| Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации
| Сегодня мы побываем в гостях у героев сказки «Колобок». Чтобы нам было весело, они подготовили интересные игры и очень хотят поиграть с нами, а вы хотите? | Создание игровой ситуации | Слушают воспитателя | У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть |
Этап ознакомления с материалом |
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы
| А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла. Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился Вопросы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций. -кого первого встретил колобок? (зайку) Какой он? - второго? (волка) -а потом? (медведя) а он какой?
Чтение отрывка (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания) Давайте посмотрим, что было дальше. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно. Катится колобок, а навстречу ему лиса. – Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается. Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел: От тебя, лиса, не хитро уйти. – Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду, да и запел: Я колобок, колобок… А лиса его – гам! – и съела. Вам понравилась сказка? -Какая лисичка была? (хитрая) - А колобок? (доверчивый) - А вам жалко колобка? - А колобок правильно поступил, что укатился из дома? -А если бы он не укатился, то что бы было? |
Рассказывание краткого содержания
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям
Чтение отрывка произведения
Совместное пение песенки
Беседа по прочитанному Вопросы на характер героев
Вопросы на мотивы поступков Высказывание гипотез | Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам
Рассматривают иллюстрации
-зайку (серый, маленький, добрый) -волка (серый, злой) -медведя (большой, коричневый) |
Подключили слуховое восприятие
Вспомнили содержание текста по иллюстрациям
Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы
|
Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание произведение через театрализацию отрывка Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. | Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание) Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел: Вот встретилась колобку лисичка. Алина будет лисичкой. Что лисичка говорит? «Какой колобок ты румяненький, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок» Сел колобок лисичке на носик, а она его ам и съела | Игровая ситуация
Прием договаривания
| Слушают, хотят принять участие в игре
Играют по очереди с героями сказки
| Дети проявляют интерес к деятельности Понаблюдали за вождением кукол настольного театра Сопровождали движения простой песенкой
Закрепили содержание произведение через театрализацию отрывка
|
Заключительный этап | Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе. | Какой герой понравился больше? Чем учит сказка? Она вам понравилась? И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку! | Заключительная беседа | Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | Совершенствуется диалогическая речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Экскурсия в зоопарк"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...