Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna_idet.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по развитию речи «Весна идет»
с детьми подготовительной группы №3 «Улыбка»
(с использованием мнемотаблиц)
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна» при составлении рассказа о весне
с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Развивающие:
-закреплять общеречевые навыки,
-использовать дыхательные упражнения
-активизировать зрительное и слуховое внимание
-формировать умение рассуждать и объяснять
Обучающие:
-активизировать словарь по теме «Весна»
-упражнять в звуковом и слоговом анализе слов «март», «весна»,
в составлении предложений по схеме, в согласовании прилагательных с существительными, в подборе синонимов к слову «настроение»
Воспитательные:
-формировать интерес к окружающему миру
-проявлять чувство уважения и взаимопомощь к товарищам
-закреплять умение работать в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент:
- Приветствие: Встаньте , дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Дети, вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение, а если у кого-то
Есть внутри грустинка, то мы это сейчас исправим.
Дыхательное упражнение «Хорошее настроение»
( спина прямая. носом вдыхаем воздух свежего весеннего утра-плечи не поднимаем-
ртом выдыхаем все огорчения и печали), выполняем 3 раза.
Мотивационный этап:
Предлагаю вам поиграть в интересные игры, пробудить весну от зимнего сна.
Но сначала вспомним правила, которые мы используем в каждой игре, единые для всех игр, они зашифрованы в символах.
У магнитной доски:
Мнемотаблица с символами правил : слушать, думать, поднимать руку, если хочешь
ответить, говорить не всем вместе, а по очереди, следить за звуками, помогать товарищам.
Дети называют текущее время года, месяц, главную примету весны и рассаживаются
на ковре или на стулья (по желанию)
Воспитатель: Представьте, что вы не мальчики и девочки, а солнечные лучики.
Помогать нам будет солнышко-оригами, которое мы с вами сделали на занятиях.
Я назову слово(например «день»), а первый лучик согреет его словом «весенний», получится-весенний день.
Д/ игра «Весенние слова»(передают «солнышко»-оригами)
(слова для игры-солнце, погода, снег, ручеек, проталина, ледоход, туча, дождь,капель,
дерево, настроение)
Воспитатель: Приглашаю вас к столу, где вас ждет еще одна интересная игра со словами
На столе лежат три схемы. О чем нам могут эти схемы рассказать?
Дети: О звуках
Д/игра «Найди слово по схеме»- звуковой анализ и синтез слов «весна», «март».
Дети подбирают схемы к словам : подсчитывают гласные, согласные звуки, определяют
твердые и мягкие, выкладывают , в зависимости от звука цветовую схему.
Проводят слоговой анализ этих слов, подсчитывая количество гласных звуков в слове.
Воспитатель: А сейчас предлагаю смельчакам составить по схеме весенние предложения (сколько черточек в схеме столько слов должно быть в предложении, короткая черта-
слово-помощник
Д/игра «Составь предложение по схеме»
Воспитатель: Что-то вы засиделись, приглашаю вас поиграть в игру «Живые слова».
Рассаживайтесь на ковре, а я вам расскажу, как мы будем играть.
Вам надо представить, что вы не просто дети, дети-слова. Кто хочет быть словом?
По желанию детей каждое становится каким-то словом( подул, весенний, ветерок)
Первый ребенок называет свое слово и дает руку второму ребенку, он называет свое слово и дает руку третьему ребенку. Дети – слова стоят по порядку. По хлопку воспитателя
дети расходятся. Остальные определяют местоположение каждого слова. По сигналу
воспитателя дети снова выстраивают свое предложение.
Воспитатель: Давайте приготовим Весне подарок-ваш рассказ о ее красоте, о том, что
мы ждем от весны и чем она нас привлекает.
Каждый составит по схеме свое весеннее предложение и получится целый рассказ.
У магнитной доски на стульчиках:
Д/игра «Расскажите о весне»- с использованием мнемотаблицы
Молодцы ребята! Услышит ваши игры и рассказы Весна и поспешит на смену зиме.
Подведение итогов: Сегодня в играх вы побывали и лучиками и живыми словами.
Что вам больше запомнилось, какая игра была самой легкой. трудной; что бы вы еще хотели узнать о весне и о других временах года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Весна-Красна идёт"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"
Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...
Открытое занятие по развитию речи «Весна идет»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....