Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет
план-конспект занятия по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого занятия по развитию речи «Весна идет»

 с детьми подготовительной группы №3 «Улыбка»

(с использованием мнемотаблиц)

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна» при составлении рассказа о весне

с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Развивающие:

-закреплять общеречевые навыки,

-использовать дыхательные упражнения

-активизировать зрительное и слуховое внимание

-формировать умение рассуждать и объяснять

Обучающие:

-активизировать словарь по теме «Весна»

-упражнять в звуковом и слоговом анализе слов «март», «весна»,

в составлении предложений по схеме, в согласовании прилагательных с существительными, в подборе синонимов к слову «настроение»

Воспитательные:

-формировать интерес к окружающему миру

-проявлять чувство уважения  и взаимопомощь к товарищам

-закреплять умение работать в коллективе.  

 

Ход занятия

Организационный момент: 

- Приветствие: Встаньте , дети, встаньте в круг

                          Я твой друг и ты мой друг

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Дети, вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение, а если у кого-то

Есть внутри грустинка, то мы это сейчас исправим.

Дыхательное упражнение «Хорошее настроение»

( спина прямая. носом вдыхаем воздух свежего весеннего утра-плечи не поднимаем-

ртом выдыхаем все огорчения и печали), выполняем 3 раза.

Мотивационный этап:

Предлагаю вам поиграть в интересные игры, пробудить весну от зимнего сна.

Но сначала вспомним  правила, которые мы используем в каждой игре, единые для всех игр, они зашифрованы в символах.

У магнитной доски:

Мнемотаблица с символами правил : слушать, думать, поднимать руку, если хочешь

ответить, говорить не всем вместе, а по очереди, следить за звуками, помогать товарищам.

Дети называют текущее время года,  месяц, главную примету весны и рассаживаются

на ковре или на стулья (по желанию)

Воспитатель: Представьте, что вы не мальчики и девочки, а солнечные лучики.

Помогать нам будет солнышко-оригами, которое мы с вами сделали на занятиях.

Я назову слово(например «день»), а первый лучик согреет его словом «весенний», получится-весенний день.

Д/ игра «Весенние слова»(передают «солнышко»-оригами)

(слова для игры-солнце, погода, снег, ручеек, проталина, ледоход, туча, дождь,капель,

дерево, настроение)

Воспитатель: Приглашаю вас к столу, где вас ждет еще одна интересная игра со словами

На столе лежат три схемы. О чем нам могут эти схемы рассказать?

Дети: О звуках

Д/игра «Найди слово по схеме»- звуковой анализ и синтез слов «весна», «март».

Дети подбирают схемы к словам : подсчитывают гласные, согласные звуки, определяют

твердые и мягкие, выкладывают , в зависимости от звука цветовую схему.

Проводят слоговой анализ этих слов,  подсчитывая количество гласных звуков в слове.

Воспитатель: А сейчас предлагаю смельчакам составить по схеме весенние предложения (сколько черточек в схеме столько слов должно быть в предложении, короткая черта-

слово-помощник

Д/игра «Составь предложение по схеме»

Воспитатель: Что-то вы засиделись, приглашаю вас поиграть в игру «Живые слова».

Рассаживайтесь на ковре, а я вам расскажу, как мы будем играть.

Вам надо представить, что вы не просто дети, дети-слова. Кто хочет быть словом?

По желанию детей каждое становится каким-то словом( подул, весенний, ветерок)

Первый ребенок называет свое слово и дает руку второму ребенку, он называет свое слово и дает руку третьему ребенку. Дети – слова стоят по порядку. По хлопку воспитателя

дети расходятся. Остальные определяют местоположение каждого слова. По сигналу

воспитателя дети снова выстраивают свое предложение.

Воспитатель: Давайте приготовим Весне подарок-ваш рассказ о ее красоте, о том, что

мы ждем от весны и чем она нас привлекает.

Каждый составит по схеме свое весеннее предложение и получится целый рассказ.

У магнитной доски на стульчиках:

Д/игра «Расскажите о весне»- с использованием мнемотаблицы

Молодцы ребята! Услышит ваши игры и рассказы Весна и поспешит на смену зиме.

Подведение итогов: Сегодня в играх вы побывали и лучиками и живыми словами.

Что вам больше запомнилось, какая игра была самой легкой. трудной; что бы вы еще хотели узнать о  весне и о других временах года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...

Открытое занятие по развитию речи «Весна идет»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....