Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Орехова Виктория Михайловна

Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на  обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv.rechi2_.odt24.64 КБ

Предварительный просмотр:

                   Задачи:

              Образовательные

Уточнить знания детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

             Развивающие

Учить детей отвечать на вопросы, развивать мышление, слуховое внимание, связную речь, обогащать активный словарь детей, развивать речевое дыхание; развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, координацию слова с движением, развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство красоты, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

           Материалы

Воздушный шарик, конверт с письмом, конверт с зимними загадками, кукольная перчатка-игрушка лесник, подарки (зимние раскраски)

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик. Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.

            Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.   Лесник»

Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Дети: Сторожит лес, живет он в лесу (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Охраняет лесник свой лес круглый год: летом, осенью, зимой и весной. А кто мне скажет, какой сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: День короче, а ночь длиннее

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках кататься, в снежки играть, можно крепость из снега строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все так хорошо зимой? А что бывает плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно упасть и повредить себе что-нибудь, птицам зимой холодно.

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее, и плохое.

И чтобы не замерзнуть, мы сейчас с вами погреемся.

Динамическая пауза «Мороз»

Вот так холод, вот мороз,

Больно щиплет нос

(хлопают в ладоши, трут их друг о друга)

Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней

(трут нос кончиками пальцев)

Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать

(подпрыгивают на месте)

Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать…

(хлопают по ножкам, трут их)

           Воспитатель: Мы с вами немножко погрелись, можем отправиться дальше в путь.

Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, во дворе, в лесу?

Артикуляционная гимнастика

Как завывает вьюга? (уууу… с различной силой голоса)

Как морозным утром хрустит под ногами снег? (хр-хр-хр)

Как дворник сметает с порога снег? (ш-ш-ш)

Как ветер шумит, песня ветра? (ш-ш-ш)

Какой звук издают скользящие лыжи? (с-с-с)

           Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте представим, что к вам на варежку упала снежинка, попробуйте ее сдуть

           (вдох носом и коротки сильный выдох)

           (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы)

           Теперь на варежку упало несколько снежинок

           (вдох носом и медленный прерывистый выдох)

Теперь нам не страшны сильные морозы.

           Воспитатель: Чтобы дальше продолжить путь, нужно отгадать зимние загадки.

Зимние загадки

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз)

С небо он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …(снег)

Не сосите сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …(сосульки)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год

На реке мы видим…(лед)

Он из снега одного

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет вмиг.

И растает…(снеговик)

           Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы поиграем в игру «Зимние слова». Я вам буду называть слова. Если вы услышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.

Дидактическая игра «Зимние слова»

(снежинка, елка, новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи)

(Воспитатель достает кукольную перчатку-игрушку Лесник)

           Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мы как раз добрались до места, где живет лесник.

          Лесник(воспитатель): Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня нашли, не побоялись трудностей и пришли ко мне в гости. Чтобы вы не ушли с пустыми руками, я хотел подарить вам подарки, раз вы побывали у меня в гостях, но сначала я хочу проверить, какие вы умные ребята. Вот вам первое задание:

         - знаете ли вы песенку комарика?  

          Дети: (з-з-з)

         - песенку жука

          Дети: (ж-ж-ж)

         - песенку ветра

          Дети: (ш-ш-ш)

         - песенку водички

          Дети: (с-с-с)

          Лесник (воспитатель): Молодцы, правильно. Вот вам второе задание:

Сейчас я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

         - песенку комарика в словах (зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор)

         - песенку жука в словах (живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик)

         - песенку ветра в словах (шапка, шуба, конфета, шишка, машина)

         - песенку водички в словах (стол, стул, рука, слон, самолет, дерево)

          Лесник (воспитатель): Какие вы молодцы! Все знаете, тогда вам последнее задание. Я очень люблю животных и хотел узнать у вас, как вы хорошо знаете детеныше животных.

         Лесник: У лисы…..

         Дети: Лисенок        

         Лесник: У волка…..

         Дети: Волчонок

         Лесник: У медведя…..

         Дети: Медвежонок

         Лесник: У белки…..

         Дети: Бельчонок

         Лесник: У ежа…..

         Дети: ежонок

         Лесник: У зайца…..

         Дети: Зайчонок

         Лесник: У мыши…..

         Дети: Мышонок

         Лесник: У тигра…..

         Дети: Тигренок

         Лесник: У слона…..

         Дети: Слоненок

         Лесник: У льва…..

         Дети: Львенок

         Лесник(воспитатель): Молодцы, вы очень умные ребята, хорошо занимались, очень много знаете, поэтому я вам подарю подарки (вручает подарки).

         Лесник (воспитатель): Понравилась вам прогулка?

         Дети: Да

         Лесник (воспитатель): Вы придете еще раз ко мне в гости?

         Дети: Да

         Лесник (воспитатель): Я буду вас ждать.

Дети прощаются с лесником.

   

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

       Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                           « В гости к леснику»

Провела

Воспитатель

Орехова В.М.

                             Санкт-Петербург

 

                                             2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....