Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv.rechi_.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные
Уточнить знания детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
Формирующие
Учить детей отвечать на вопросы, развивать мышление, слуховое внимание, связную речь, обогащать активный словарь детей, развивать речевое дыхание; развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, координацию слова с движением, развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство красоты, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик. Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами. Лесник»
Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Дети: Сторожит лес, живет он в лесу (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Охраняет лесник свой лес круглый год: летом, осенью, зимой и весной. А кто мне скажет, какой сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас зима?
Дети: День короче, а ночь длиннее
Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках кататься, в снежки играть, можно крепость из снега строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом.
Воспитатель: Неужели все так хорошо зимой? А что бывает плохо зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно упасть и повредить себе что-нибудь, птицам зимой холодно.
Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее, и плохое.
И чтобы не замерзнуть, мы сейчас с вами погреемся.
Динамическая пауза «Мороз»
Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос
(хлопают в ладоши, трут их друг о друга)
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней
(трут нос кончиками пальцев)
Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать
(подпрыгивают на месте)
Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать…
(хлопают по ножкам, трут их)
Воспитатель: Мы с вами немножко погрелись, можем отправиться дальше в путь.
Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, во дворе, в лесу?
Артикуляционная гимнастика
Как завывает вьюга? (уууу… с различной силой голоса)
Как морозным утром хрустит под ногами снег? (хр-хр-хр)
Как дворник сметает с порога снег? (ш-ш-ш)
Как ветер шумит, песня ветра? (ш-ш-ш)
Какой звук издают скользящие лыжи? (с-с-с)
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте представим, что к вам на варежку упала снежинка, попробуйте ее сдуть
(вдох носом и коротки сильный выдох)
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы)
Теперь на варежку упало несколько снежинок
(вдох носом и медленный прерывистый выдох)
Теперь нам не страшны сильные морозы.
Воспитатель: Чтобы дальше продолжить путь, нужно отгадать зимние загадки.
Зимние загадки
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз)
С небо он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег)
Не сосите сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел …(сосульки)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим…(лед)
Он из снега одного
Из морковки нос его.
Чуть тепло заплачет вмиг.
И растает…(снеговик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас мы поиграем в игру «Зимние слова». Я вам буду называть слова. Если вы услышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.
Дидактическая игра «Зимние слова»
(снежинка, елка, новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи)
(Воспитатель достает кукольную перчатку-игрушку Лесник)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мы как раз добрались до места, где живет лесник.
Лесник(воспитатель): Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня нашли, не побоялись трудностей и пришли ко мне в гости. Чтобы вы не ушли с пустыми руками, я хотел подарить вам подарки, раз вы побывали у меня в гостях, но сначала я хочу проверить, какие вы умные ребята. Вот вам первое задание:
- знаете ли вы песенку комарика?
Дети: (з-з-з)
- песенку жука
Дети: (ж-ж-ж)
- песенку ветра
Дети: (ш-ш-ш)
- песенку водички
Дети: (с-с-с)
Лесник (воспитатель): Молодцы, правильно. Вот вам второе задание:
Сейчас я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- песенку комарика в словах (зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор)
- песенку жука в словах (живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик)
- песенку ветра в словах (шапка, шуба, конфета, шишка, машина)
- песенку водички в словах (стол, стул, рука, слон, самолет, дерево)
Лесник (воспитатель): Какие вы молодцы! Все знаете, тогда вам последнее задание. Я очень люблю животных и хотел узнать у вас, как вы хорошо знаете детеныше животных.
Лесник: У лисы…..
Дети: Лисенок
Лесник: У волка…..
Дети: Волчонок
Лесник: У медведя…..
Дети: Медвежонок
Лесник: У белки…..
Дети: Бельчонок
Лесник: У ежа…..
Дети: ежонок
Лесник: У зайца…..
Дети: Зайчонок
Лесник: У мыши…..
Дети: Мышонок
Лесник: У тигра…..
Дети: Тигренок
Лесник: У слона…..
Дети: Слоненок
Лесник: У льва…..
Дети: Львенок
Лесник(воспитатель): Молодцы, вы очень умные ребята, хорошо занимались, очень много знаете, поэтому я вам подарю подарки (вручает подарки).
Лесник (воспитатель): Понравилась вам прогулка?
Дети: Да
Лесник (воспитатель): Вы придете еще раз ко мне в гости?
Дети: Да
Лесник (воспитатель): Я буду вас ждать.
Дети прощаются с лесником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Задачи: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....