Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Звук Ф»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Тема: «Звук Ф»

Цель: знакомство ребёнка со звуком Ф.

Задачи:

Образовательные:

1.    Уточнить артикуляцию звука Ф.

2.    Учить детей произносить звук Ф изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Развивающие:

3.    Развивать внимание, память, мышление.

4.    Развивать общую и мелкую моторику.

5.    Формировать активный словарь.        

Воспитательные:

6.    Вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

7.    Формировать навык работы в коллективе.

8.    Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._zvuk_f.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад №25 «Пчёлка»

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Звук Ф»

 

 

 Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна

 

Д. Покровское, 2020

Тема: «Звук Ф»

Цель: знакомство ребёнка со звуком Ф.

Задачи:

Образовательные:

1.    Уточнить артикуляцию звука Ф.

2.    Учить детей произносить звук Ф изолированно, в слогах, словах, связной речи.

Развивающие:

3.    Развивать внимание, память, мышление.

4.    Развивать общую и мелкую моторику.

5.    Формировать активный словарь.        

Воспитательные:

6.    Вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

7.    Формировать навык работы в коллективе.

8.    Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки, игрушка ёжика.

Ход НОД:

1.    Организационный момент.

Дети садятся на свои места. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как настроение? Ребята, какое у нас время года сейчас? Правильно, весна, а весной что делают многие животные? Да, они просыпаются, потому что всю зиму были в спячке. И вот, из леса к нам пришёл в гости ёжик, который совсем недавно проснулся, смотрите, как фыркает ёжик носиком? (Ф-ф-ф) это звук Ф».

2.    Артикуляция звука Ф.

3.    Развитие фонематического анализа.

Игра «Поймай звук в ладоши».

-Ребят, а давайте поиграем в игру. Приготовьте свои ручки. Сейчас вы будете ловить в ладоши звук Ф. Я буду произносить звуки, а вы, как только услышите звук Ф, хлопайте в ладоши. Понятно»?  Ф-С-С-Ф-Ф-С-Ф-С-С-С-Ф-Ф-Ф

4. Автоматизация звука Ф в слогах.

Когда ёжики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравится, то они произносит: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «Накорми ёжика». У меня волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ёжику или нет и отвечать "фа-фа-фа" или "Фу-фу-фу". 

 Понравится языку это угощение? Как он ответит? (Яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, жёлудь).

 5.    Рассказ.

Сейчас я расскажу вам одну историю, которая приключилась с ёжиком и его братьями. Готовы слушать?

Три ежа.

На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. 

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Ежи сторожили лес. Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них: 

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2-3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днём они разгуливали по всему дому и грызли всё подряд. Решили старики: "Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

                                                             По тропинке мы идём –

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идём,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поём,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносит имена ежей.

«Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети): 

По тропинке мы идём –

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идём,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поём,

Фук, Фок, Фэк!»

Как называется сказка?

Как звали ежиков в сказке?

Кто грыз все подряд у бабушки с дедушкой?

Кого они позвали на помощь?

Какие были ежата в сказке?

6.    Физкультминутка.

Маленький ежик (приседаем)

Четверо ножек по лесу идет (идем по кругу)
И песенку поет
 (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
(руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу
(ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу
(ладони вверх, руки вперед, приседаем)

7.    Развитие фонематического анализа.

Поиграем в игру. Поднимите руки, когда услышите в слове звук Ф. Слушайте внимательно: цапля, фонарь, фонтан, зонт, фломастер, зуб, фильм, мост, дом, фламинго, заяц, фасоль, цирк, мяч, фокус и т.д.)

8.    Итог:

- С каким звуком мы с вами сегодня познакомились?

- Давайте его произнесем.

– Кто вспомнит, как звали трёх ежей?

– Кем были ежи? Что они сделали?

– Как говорят ёжики, когда они довольны? А как, когда не довольны?

- Вы все молодцы!

- Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,буквы А – У...

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему "Звуки А и У"

В младшей группе младшего возраста №5 прошло занятие по развитию речина этом занятии дети упражнялись в четкой артикуляции звука А и У...