Конспект Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетического развития».
Интегрированные задачи:
Образовательные: - познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний;
- учить детей рисовать в нетрадиционной технике, с помощью одноразовой вилочки, передавая цвет и форму травки.
- упражнять с детьми определять количество предметов «один-много»
- продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание помогать ему.
- воспитывать аккуратность в рисовании и интерес к изобразительной деятельности;
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
во второй группе раннего возраста(2-3 года)
«Травка для гусёнка Вилли»
Воспитатель: Даргоева Г.Т.
2021-2022 уч.г.
Тема: «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетического развития».
Интегрированные задачи:
Образовательные: - познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний;
- учить детей рисовать в нетрадиционной технике, с помощью одноразовой вилочки, передавая цвет и форму травки.
- упражнять с детьми определять количество предметов «один-много»
- продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание помогать ему.
- воспитывать аккуратность в рисовании и интерес к изобразительной деятельности;
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
1.Корзинка с игрушками ( кошка, собака, гусь, машина, пчела, рыбка и др.)
2. Иллюстрации по произведению сказки Д. Биссета "га-га-га".
3.Дидактическая игра «С какого растения листок?»
4. Дидактическая игра «Что нужно для цветка?»
5. Листы с нарисованным гусёнком
6. Пластиковые вилочки
7. Салфетки
8. Гуашь зелёная в тарелочке.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент. Игра-приветствие «Здравствуй, все мои друзья!»
« Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, круглая Земля!
Здравствуйте, все мои друзья!» (Дети стоят)
- Рассматривание корзинки с игрушками.
– Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! Давайте их посмотрим! Присаживайтесь поудобнее на стульчики. Игрушки такие разные! Назовите их. (Воспитатель выставляет поочерёдно детям игрушки на стол: кошка, собака, лошадь, рыбка, корова, курочка, петух, пчела). Сколько игрушек? Сколько пчёлок? Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о маленьком гусёнке. О чём же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.
- Игра «Где сидит пчелка?»
- Пчёлка полетела? Что пчелка делает? Куда она села? А сейчас? (на столе, под столом и т.д.)
- Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га».
-Сказка называется «Га-га-га» . Как сказка назывется? (ответы детей)
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
– Гулять пора, Вилли! – говорила ему мама. – Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.
– Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! – так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
– Га-га-га! – сказал он котёнку. – Га-га-га!
– Мяу! – ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит “мяу”? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят “га-га-га!”
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
– Га-га-га! – пел Вилли.
– Гав-гав! – ответила собака, бежавшая по дороге.
– И-го-го! – сказала лошадь.
– Н-но! – крикнул молочник своей лошади.
Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:
– Привет, гусёнок!
– Га-га-га! – ответил Вилли.
Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:
– Кыш!
Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.
– Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне “кыш”?
В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его “га-га-га” рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.
– Му-у-у! – сказали коровы. – Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
– Ко-ко-ко, – закудахтали куры. – Ко-ко-ко!
А петух добавил:
– Ку-ка-ре-ку-ууу!
“Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне “га-га-га”, – подумал Вилли. – Не с кем даже поговорить. Вот скука!”
– Жжжжжжжжжж! – прожужжала пчела.
Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему “га-га-га”!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
– Га-га-га! – рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное “га-га-га”.
А потом на дороге появился автомобиль.
– Га-га-га! – сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят “га-га-га”, а вовсе не “би-би-би”.
– Га-га-га! – обрадовался Вилли.
– Га-га-га! – сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
– Га-га-га! – повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
– Га-га-га! – крикнул ему вдогонку Вилли.
- Беседа по сказке.
- Про кого мы прочитали сказку? (Про гусёнка)
-Как сказка называется? «Га-га-га»)
-Как звали гусёнка? (Гусёнка звали Вилли)
- Какой он? (маленький) Что у него есть?(
- Как разговаривает гусёнок?
- Кого гусёнок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки: кошка, собака, лошадь, рыбка, корова, курочка, петух, пчела)
- Как ему отвечали?
- Кто сказал гусёнку «Кыш!»?
- Вам понравился гусёнок?
5. Физминутка «Гуси»
«Гуси крылья распрямили, (Наклон вперёд, руки за спиной)
Лапки в лужице помыли, (Поочерёдно выставляют ножки вперёд.)
Пёрышки почистили – («Чистят» подбородком плечики.)
Быть хотим мы чистыми! (Руки на пояс, кивки головой.)
6. Рисование « Зеленая травка для гусёнка Вилли»
- Наш гусёнок любит гулять среди высокой зелёной травы и щипать её. Вот и мы сегодня нарисуем для гусёнка Вилли зелёную травку. Только подскажите, где я правильно приготовила зелёная краска? Это? Нет. Это? (Воспитатель показывает приёмы рисования травки с помощью одноразовой вилочкой)
- Рисовать зелёную травку мы будем не кисточкой, а чем? Правильно пластиковой вилочкой. Беру за ручку вилочку. Опускаю зубчики вилочки в зелёную краску. Теперь прижимаем её зелёными зубчиками к бумаге. Здесь, здесь…. Много нужно вырастить травки. Вот какую зелёную травку вырастила я! (Воспитатель несколько раз прижимает вилочку к бумаге).
7. Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют»
- Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
«Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять.
8. Самостоятельное рисование детей.
Покажите, как я прижимала вилочку? А какую травку вырастите вы? Присаживайтесь за столы. Возьмите вилочки в руки. Приступайте к рисованию. Нарисуйте много травки.
9. Рефлексия.
- Какая зелёная у нас трава! Для кого мы её нарисовали? (Ответы детей) Наша травка для маленького любознательного гусёнка Вилли. Пусть гуляет по ней, щиплет её и вырастает большим красивым гусем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
"В гости к нам пришел Петушок"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В ателье у Ани».
Итоговое занятие по ФЭМП....
Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»
Цели и задачи:1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.3. Активизировать в...
- Мне нравится (1)