Итоговое занятие по развитию речи "Домашние животные" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка».
Итоговое занятие по развитию речи
с детьми первой младшей группы №7 «Капельки»
«Домашние животные»
Подготовила и провела воспитатель:
Мещанинцева Надежда Владимировна
г. Бердск 2022год.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Выявить знания детей: Знают ли дети названия домашних животных (кошка, собака); называть их детенышей (котёнок, щенок). Продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький); представление о питании кошки и собаки (Кошка – любит есть рыбу, молоко. Собака- любит косточку и овощи).
- Звуковая культура речи: Имитируя звуки домашних животных, смена тембра голоса (тихо, громко).
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (часики, окно, заборчик, ветер в трубе гуляет); обогащать активный словарь детей, прилагательными (мягкая, пушистая, гладкая, большая, маленькая/ ий, красивая, ласковая, добрая, умная);
- Воспитывать желание собираться на занятие всем вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование:
Звукозапись с произношение «тихо-громко» домашних животных (собак большой, маленькой. Кошки – большой, маленькой). Макеты или игрушки домашних животных (собака- щенок, кошка-котенок); макет рыбки (большая- маленькая), косточка (большая- маленькая), игрушка бабушки, горох, емкости для гороха, четыре тарелочки две маленького размера, две большого размера, колокольчик. Угощения для детей.
Методические приемы:
Проблемный вопрос, беседа, физкультминутка, открытый конец.
Ход занятия
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Колокольчик нас зовёт, встанем дружно, кто вперёд?
Собрались сегодня вместе,
Все к занятию готовы
Будем весело играть
И друг другу помогать.
1.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята хотите я расскажу одну сказку
«Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает на «деревенский дом»).
(Открываем домик бабушки)
Артикуляционная гимнастика. Сядьте поудобнее. Ноги поставьте правильно, спинку выпрямите.
1.Вокруг дома забор.
«Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
(Выполняют упражнение дети за воспитателем)
2. В доме есть окно.
Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
3. Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
4. Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер? Наберите носом воздух и с силой вытолкните его произносите звук У-у-у-у.
Артикуляционная гимнастика «У-у-у»- произносить громко, тихо.
-Давайте произнесём тихо У-у-у…
- А теперь громче У-у-у…
2.
«Скучно бабушке одной, нет помощников. Но есть домашние животные.
Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?
Дети: Да…
Воспитатель: Покрутились, покрутились
И в деревне очутились…
(Дети вращаются вокруг себя)
Бабушка: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. И я вам расскажу.
Бабушка - У меня в доме живут домашние животные – Кто это?
(Бабушка достает 2 игрушки собак и спрашивает)
Ответы детей: собаки
Бабушка: Правильно, собаки! Эта собака какая? Большая! А другая - маленькая. Как лает большая собака? Дети: гав- гав! Правильно, собака большая лает громко! А как маленькая? Дети: Гав – гав. Правильно, тихо! Потому что она маленькая. (Звучит звук, который издает большая собака, затем маленькая).
Включить звуковую запись (лай большой собаки и маленького щенка).
Бабушка: Давайте рассмотрим большую собаку. Она, какая? (Большая, добрая, красива, умная, пушистая).
Ответы детей: Умная, Большая, добрая. И т.д. Или вторяют за воспитателем.
Бабушка: - Ребята, как маленькую собачку зовут? - щенок. (показывает)
Давайте скажем хором- Щенок! (Проговаривают хором)
Бабушка: - Ребята давайте рассмотрим Щенка. Он, какой?
(Маленький, мягкий, красивый, пушистый, добрый).
Ответы детей: (Маленький, мягкий, красивый)
Бабушка: А, вот посмотрите дети, кто у меня ещё в доме живет. (Показывает кошку)
Ответы детей: Кошка.
Бабушка: Правильно, эта кошка. Как мяукает кошка? (Звучит звук, который издает кошка)
Ответы детей: Громко. Мяу –мяу.
Бабушка: Правильно, громко мяукает кошка. А кошка у нас вами какая? (Большая, пушистая, ласковая, добрая).
Ответы детей: Большая, пушистая, ласковая, добрая.
Бабушка: Ребята, а это кто у меня?
Ответы детей: Котенок.
Бабушка: Правильно, это котенок. А как мяукает котенок? (Звучит звук, который издает маленький котенок)
Ответы детей: Тихо. Мяу –мяу.
Бабушка: Правильно, котенок у нас мяукает тихо, потому что он маленький
Бабушка: Ребята, скажите, пожалуйста, котенок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый).
Молодцы! Все знаете…
Вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем. Вставайте со стульчиков.
3.
Воспитатель: А, теперь самое время немного размяться и выполнить Физ. минутку «Три котенка шли домой»
Три котенка шли домой…
Рыжий был большой- большой!
Черный- был поменьше ростом.
Беленький, малютка просто.
С колокольчиком ходил
Динь-динь, динь-динь.
4.
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших домашних животных. Кто знает, что ест собака, а что есть кошка?
( Собака ест кость, мясо, корм. Кошка есть рыбу, молоко, сосиськи.)
Ответы детей: Собака – кость, мясо, корм.
Ответы детей: Кошка – рыбу, молоко, сосиски.
У меня есть миски, для собак и кошек. Для большой собачки и кошки – большие миски, а для Щенка и маленькой кошечки – маленькие миски. (Показываю миски, ставлю для угощений перед животными).
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны из коробочки с горохом найти еду для наших животных. (в коробочке с горохом спрятаны муляжи рыбок для кошки и котенка, на каждого ребенка (большая- маленькая), а для собаки и щенка косточки (большая- маленькая).
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! А нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Бабушка: Но я вас, ребята, не отпущу с пустыми руками. Я вам приготовила угощения. До свидания! (Вручает пирог и уходит).
Воспитатель: Покрутились!
Покрутились!
В детский садик воротились!
Садятся за столы и угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей г...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...
итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)
итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...