Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Сторителлинг – это технология для развития речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubiki_istoriy.docx | 13.06 КБ |
kubiki_istoriy1.docx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.
Один из важных способов развития связной речи детей дошкольного возраста, является рассказывание и придумывание детьми сказок, историй, рассказов. Мы часто сталкиваемся с тем, что дети затрудняются составлять предложения, совместные рассказы по картине или придумывать концовки каких-либо историй. И для решения этой проблемы, мне на помощь пришла технология «Сторителлинг».
Что же такое сторителлинг?
Сторителлинг – это технология для развития речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории.
Данная технология для дошкольников:
- способ разнообразить занятия и заинтересовать детей;
- развивает эмоциональный интерес, творческое воображение;
- обогащает устную речь дошкольника, культуру речевого общения;
- учит детей работать сообща в составлении рассказа;
- облегчит процесс запоминания истории;
В структуру Сторителлинг входят следующие этапы:
Начало истории – знакомство с героем.
-Жили- были…
- Однажды…
- Это случилось…
Середина -развитие событий.
Герой погружается в какую-либо ситуацию, в которой происходит накал всех страстей. Герой – победитель или наоборот.
Конец истории - краткий итог событий.
Цель сторителлинга- удержать внимание детей и проживать историю вместе со своим героем.
Данную технологию придумал глава крупной корпорации в Европе Дэвид Армстронг. Он говорил, что придуманные свои увлекательные истории, воспринимаются людьми лучше, чем они просто прочтут книгу.
И на основе данной технологии была разработана игра «Кубики историй».
Игра состоит из девяти кубиков, на которых изображены предметные картинки, с помощью которых дети учатся придумывать интересные и увлекательные истории. Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Один из детей берет кубик, бросает и начинает рассказ с картинки, которая выпала на кубике.
Далее следующий ребенок берет и бросает кубик и продолжает историю. И так дети переходят от одного кубика к другому, сочиняя свои интересные истории и проживают её вместе со своим героем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Центр театральной деятельности как средство повышения эффективности речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР
Театральный центр, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников и выступает эффективн...
Консультация для педагогов «Конструирование как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста»
консультация для педагогов доо...
Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...
Нейроигра как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....
Доклад на методическом объединении музыкальных руководителей "Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста".
Доклад методическом объединении музыкальных руководителей по теме Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста.Доклад компилятивный, собранный из материалов...