Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Тараканова Анастасия Михайловна

Сторителлинг – это технология для развития   речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_istoriy.docx13.06 КБ
Файл kubiki_istoriy1.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.

Один из важных способов развития связной речи детей дошкольного возраста, является рассказывание и придумывание детьми сказок, историй, рассказов. Мы часто сталкиваемся с тем, что дети затрудняются составлять предложения, совместные рассказы по картине или придумывать концовки каких-либо историй. И для решения этой проблемы, мне на помощь пришла технология «Сторителлинг».

Что же такое сторителлинг?  

Сторителлинг – это технология для развития   речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории.

Данная технология для дошкольников:

- способ разнообразить занятия и заинтересовать детей;

- развивает эмоциональный интерес, творческое воображение;  

- обогащает устную речь дошкольника, культуру речевого общения;

- учит детей работать сообща в составлении рассказа;

- облегчит процесс запоминания истории;

В структуру Сторителлинг входят следующие этапы:

          Начало истории – знакомство с героем.

-Жили- были…

- Однажды…

- Это случилось…

Середина -развитие событий.

Герой погружается в какую-либо ситуацию, в которой происходит накал всех страстей. Герой – победитель или наоборот.

          Конец истории -  краткий итог событий.

Цель сторителлинга- удержать внимание детей и проживать историю   вместе со своим героем.

Данную технологию придумал глава крупной корпорации в Европе Дэвид Армстронг. Он говорил, что придуманные свои увлекательные   истории, воспринимаются людьми лучше, чем они просто прочтут книгу.

И на основе данной технологии была разработана игра «Кубики историй».

Игра состоит из девяти кубиков, на которых изображены предметные картинки, с помощью которых дети учатся   придумывать интересные и увлекательные истории. Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 Один из детей берет кубик, бросает и начинает рассказ с картинки, которая выпала на кубике.  

  Далее следующий ребенок берет и бросает кубик и продолжает историю. И так дети переходят от одного кубика к другому, сочиняя свои интересные истории и проживают её вместе со своим героем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Центр театральной деятельности как средство повышения эффективности речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР

Театральный центр, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников и выступает эффективн...

Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...

Нейроигра как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Доклад на методическом объединении музыкальных руководителей "Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста".

Доклад методическом объединении музыкальных руководителей по теме Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста.Доклад компилятивный, собранный из материалов...