Центр театральной деятельности как средство повышения эффективности речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_tsentr.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральный центр, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников и выступает эффективным средством речевого развития детей с ТНР
Костюмы
Декорации.
Ростовые куклы
Ростовые куклы Ими удобно управлять - ребенок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребенка, ноги куклы, являются ногами ребенка, управление такими куклами доставляет детям огромную радость. Они помогают развивать творческие, музыкальные способности дошкольников. С использованием кукол в играх создаётся особая среда, стимулирующая развитие личности. В процессе взаимодействия с такой куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается воображение, фантазия, речь, коммуникативные навыки, пространственная ориентация. Игры с ростовыми куклами становятся своеобразной школой социальных отношений.
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Способствует развитию ловкости, точности, выразительности, координации движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Пальчиковый театр – настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков.
Ребёнок может стать просто зрителем или актером, режиссером и автором сценария постановки. Театр изготовлен совместно с детьми.
Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
В перчаточном театре развиваются: навыки общения, способность взаимодействия с людьми; сенсорные ощущения.
Перчатки размером на детскую ладошку, поэтому играть ими детям удобно и легко. Они яркие, мягкие, поэтому детки их обожают, легко стираются, экологичны.
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Театр картинок «Чудо книга»
Театр картинок. «Курочка Ряба»
Плоскостной театр
Плоскостной театр для разыгрывания этюдов. Изготовлен детьми.
Театр вязаной игрушки. Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью
Настольный театр из конусов и цилиндров. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Такой вид театра доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
Настольный театр игрушек . Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик
Театр игрушек. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Три Медведя
Театр игрушек . Изготовление декораций для обыгрывания, создание костюмов с участием родителей.
Театр игрушек. Создание макетов с участием родителей.
Театр игрушки Привлечение родителей к пошиву костюмов на кукол
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.
Театр шапок. Значение театрализованной игры для речевого развития: совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.
Театр кукол Би- ба - бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Татр Би-ба -бо
Театр пантомим. Актёр не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.
Театр из бросового материала. Шарики для тенниса.
Театр из бросового материала. Бигуди для волос.
Театр драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Театр драматизация
Театр драматизация
Театр драматизация. Представления для родителей.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Составь картинку»
Театральные атрибуты.
Картотека театральных этюдов.
Методические материалы: перспективные планы работы и конспекты инсценировок, спектаклей, этюдов.
Методические материалы.
Картотека кроссвордов для детей.
Продукты речевой деятельности.
Продукты творческой деятельности
Продукты творческой деятельности
Продукты творческой деятельности
Продукты творческой деятельности
Организация совместной деятельности
Организация совместной деятельности
Атрибуты, декораций, элементы костюмов, изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.
Результат проведенной работы: совместное творчество детей, педагогов и родителей обогащает предметно-развивающую среду. объединяет педагогов и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. продолжаем поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возрастаВ настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, какие имеющиеся педагог...
Консультация для педагогов «Конструирование как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста»
консультация для педагогов доо...
Самообразование по теме: «Использование приемов мнемотехники как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план по самообразованиюВоспитателя (специалиста) МАДОУ ДСКН №1 г.СосновоборскаФИО Дроздова Ирина АлександровнаНа 2019-2020 учебный год. Тема: «Использование приемов мнемотехн...
Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.
Сторителлинг – это технология для развития речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории....
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...