Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема:» Цветик – семицветик »

Программное содержание: выявить уровень знаний детей. Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.  Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору(сказкам).

Оборудование: цветок с заданиями, магнитная доска, картинки с животными, картинки с угощением,

                                    Ход НОД

Ребята мы весь год вместе много трудились и многому научились. И сегодня, предлогаю нам стать участниками викторины и отправиться в сказочную страну. Вы согласны?

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

На доске цветок и письмо.

«Здраствуйте дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветами. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовалс мой волшебный цветок – Цветик-семицветик, он забрал все цвета с его прекрасных лепестков, чтобы расколдовать его , нужно выполнить 7 заданий. Дети помогите мне пожалуйста.»

Поможем? Но сначала нужно разбудить наш язычек.

Чистоговорки(повторить)

Са-са-са- в лесу бегает лиса

Су-су-су – было холодно в лесу

Ос-ос-ос – на поляне много ос

Цо-цо-цо – на руке кольцо.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

1 Лепесток «Скажи наобород»

Большой-маленький, мягкий- твердый, ложиться-вставать, добро-зло, жара-холод, тяжелый-легкий, грязный-чистый, говорить-молчать, высоко-низко, веселый-грустный, толстый-худой, страшный-красивый.

Молодцы, мы справились с первым заданием. Лепесток окрасился.

2 Лепесток «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

Акорыто по лугам…(Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня…(мойдодыр)

«У меня зазвенел телефон…(телефон)

«Кто-то добрый, под деревом сидит

Приходите к нему лечиться…(Айболит)

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…(Цветик-семицветик)

3 Лепесток Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

4 Лепесток Физминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

5 Лепесток ид. игра «Кто что любит»

Ребята звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

6 Лепесток Дид. игра «Закончи предложение»

 Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята справились с заданием.

7 Лепесток Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Вот и расцвел наш цветок. А  в подарок фея Цветов передала вам подарки в предверии Пасхи вам она дарит красивые крашенки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

26.04.22. Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема:» Цветик – семицветик »

Программное содержание: выявить уровень знаний детей. Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.  Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору(сказкам).

Оборудование: цветок с заданиями, магнитная доска,

                                    Ход НОД

Ребята мы весь год вместе много трудились и многому научились. И сегодня, предлогаю нам стать учасниками викторины и отправиться в сказочную страну. Вы согласны?

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

На доске цветок и письмо.

«Здраствуйте дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветами. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовалс мой волшебный цветок – Цветик-семицветик, он забрал все цвета с его прекрасных лепестков, чтобы расколдовать его , нужно выполнить 7 заданий. Дети помогите мне пожалуйста.»

Поможем? Но сначала нужно разбудить наш язычек.

Чистоговорки(повторить)

Са-са-са- в лесу бегает лиса

Су-су-су – было холодно в лесу

Ос-ос-ос – на поляне много ос

Цо-цо-цо – на руке кольцо.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

1 Лепесток «Скажи наобород»

Большой-маленький, мягкий- твердый, ложиться-вставать, добро-зло, жара-холод, тяжелый-легкий, грязный-чистый, говорить-молчать, высоко-низко, веселый-грустный, толстый-худой, страшный-красивый.

Молодцы, мы справились с первым заданием. Лепесток окрасился.

2 Лепесток «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

Акорыто по лугам…(Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня…(мойдодыр)

«У меня зазвенел телефон…(телефон)

«Кто-то добрый, под деревом сидит

Приходите к нему лечиться…(Айболит)

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…(Цветик-семицветик)

3 Лепесток Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

4 Лепесток Физминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

5 Лепесток ид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

6 Лепесток Дид. игра «Закончи предложение»

 Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята справились с заданием.

7 Лепесток Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Вот и расцвел наш цветок. А  в подарок фея Цветов передала вам подарки в предверии Пасхи вам она дарит красивые крашенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...