Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Закреплять знания детей о букве Г и звуке [Г] и [Г'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной  группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

ТемаБуква ГЗвук [Г] и [Г']

Цель: Закреплять знания детей о букве Г и звуке [Г] и [Г'].

Задачи:

Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: картинки с буквами; буква;  кружки зелёного, синего и красного цветов; картинка с изображением.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети сидят  на ковре.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня наш знакомый Знайка опять оставил для вас новые задания, вы готовы их выполнять, а за выполненное задание вы будете получать фасолинки. Белые за правильно выполненое задание, а черный за неправельный

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАКОМОГО ЗВУКА

Воспитатель:  Задание №1.Ребята у Знайки в цветочном городе много цветов, но у одного волшебного цветочка осыпались лепестки. Знайка предлагает вспомнить  звук  который вы узнали на прошлом занятии и придумать слова с этим звуком собирая лепестки,  каждый по одному слову и лепестку. А кто помнит какой это звук?

ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗ ЗВУКОКОМПЛИКСОВ

Воспитатель:  Молодцы, получите фасолинку, а сейчас следующее задание№2.

Воспитатель: Пройдите на свои места. Знайка предлагает поиграть в игру «Сосчитай и угадай звуки». Я буду называть звуки, а вы на листочке отмечаете красным или синим карандашом кружочки, потом считаете сколько звуков вы услышали и какие звуки, проверяем. Готовы?.

(АТНИД, ИТ, ДАРО, ИТДК, КДАУ, ОИАД,).  

ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ ЗВУКОМ

Воспитатель:  Молодцы, получите фасолинку, а сейчас Задание№3 подойдите к этому столу и посмотрите, что ещё приготовил для вас Знайка каждому  по картиночке.

 Вы их молча рассмотрите.

 На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)

Воспитатель Скажите, какой  общий звук встречается в названия   картинок?

Дети Г

 Воспитатель Правильно. Это звук Г. А кто мне сможет,  какой это звук согласный или гласный? твердый или мягкий, звонкий или глухой? Давайте проверим.

Дети: Он согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Воспитатель  Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?

ДетиЗвук Г '.

Воспитатель А сейчас я предлагаю поиграть

 Мы должны услышать звук «Г» среди других звуков

Игра: «Поймай звук!»

Выделение звука  Г из звукоряда (а, м, д, г, к, т, у, д, г, т, о, г, д)

Из слогов  (ди, ги, ма, ты, до, го, су, ва, но, кэ, гу, ду)

Воспитатель:  Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№4 

«Определи, какой звук».

 Воспитатель Я буду называть слова со звуком Г, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове.

 Воспитатель Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):

Горох, гиря, гитара, гармонь, гном, гусь, гвоздь, гиря, гараж,  гантели, графин, группа.

Воспитатель: Показ буквы Г. Что такое буква, а, что такое звук. Давайте её изобразим и выложим из палочек.

Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№5

Воспитатель А кто может сказать, что такое слог(это часть слова состоящая из нескольких звуков среди которых должен быть гласный)

У меня на доске домик с гласными буквами

Согласная буква Г решил сходить к ним в гости, добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?, а потом он решил пойти в другие двери с другой стороны добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?

Воспитатель Молодцы. Следующее задание№6,

«Поймай звук и определи его место  в слове»

Слов (ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.)

 Воспитатель Молодцы , справились! получите фасолинку, следующее задание№7

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА

 «Скажи по- другому» - замена звука К - Кь на звук Г - Гь.

 Воспитатель  А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук К- Кь на звук Г -Гь.

Кол-гол Икра- игра Колос-голос Куст-густ Калина-Галина

Каша-Глаша Киря-гиря Круши-груши Кошка-Гошка.

Молодцы, справились с такой сложной задачей, получите фасолинку.

Физминутка. Ребята я буду читать стихотворение, а вы если услышите звук Г хлопните, а если К топните

                                    Грач качался в гамаке                                       

                                    Гуси в волнах на реке    

                                    Мимо голуби летели      

                                    И на веточку присели         

                                    Веточка качается                 

                                    Красиво получается.

ПОДБИРИ К СЛОВУ СХЕМУ И НАОБОРОТ

Воспитатель  Следующее задание№8. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется схема, а у детей на столе лежат картинки, ребенок подбирает по схеме картинку и подходит к доске, угадывает слово и рассказывает почему он выбрал эту картинку, потом в парах на оборот.

Воспитатель Ребята, посмотрите, у меня на доске схема, а у вас на столах картинки к этим схемам, вы находите картинку к схеме и выходите к доске и объясняете почему вы так решили.

Воспитатель Молодцы , справились! получите фасольку. Следующее задание№9. Ребята, а сейчас мы найдём себе пару и сделаем это задание на оборот, я повешу картинку на доску, а вы найдёте к этой картинке схему и объясните почему эта схема.

Воспитатель Молодцы , справились! получите фасольку. На этом все задания закончены вы такие молодцы, давайте посчитаем сколько у нас фасолин и каких.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспит.: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и получили сколько фасолинок(9), а сейчас подумайте немного и скажите, что вам  понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?

Дети: Да.

Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь

Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....