Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Буква Г. Звук [Г] и [Г']
Цель: Закреплять знания детей о букве Г и звуке [Г] и [Г'].
Задачи:
Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.
Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: картинки с буквами; буква; кружки зелёного, синего и красного цветов; картинка с изображением.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш знакомый Знайка опять оставил для вас новые задания, вы готовы их выполнять, а за выполненное задание вы будете получать фасолинки. Белые за правильно выполненое задание, а черный за неправельный
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАКОМОГО ЗВУКА
Воспитатель: Задание №1.Ребята у Знайки в цветочном городе много цветов, но у одного волшебного цветочка осыпались лепестки. Знайка предлагает вспомнить звук который вы узнали на прошлом занятии и придумать слова с этим звуком собирая лепестки, каждый по одному слову и лепестку. А кто помнит какой это звук?
ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗ ЗВУКОКОМПЛИКСОВ
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, а сейчас следующее задание№2.
Воспитатель: Пройдите на свои места. Знайка предлагает поиграть в игру «Сосчитай и угадай звуки». Я буду называть звуки, а вы на листочке отмечаете красным или синим карандашом кружочки, потом считаете сколько звуков вы услышали и какие звуки, проверяем. Готовы?.
(АТНИД, ИТ, ДАРО, ИТДК, КДАУ, ОИАД,).
ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ ЗВУКОМ
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, а сейчас Задание№3 подойдите к этому столу и посмотрите, что ещё приготовил для вас Знайка каждому по картиночке.
Вы их молча рассмотрите.
На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)
Воспитатель Скажите, какой общий звук встречается в названия картинок?
Дети: Г
Воспитатель Правильно. Это звук Г. А кто мне сможет, какой это звук согласный или гласный? твердый или мягкий, звонкий или глухой? Давайте проверим.
Дети: Он согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Воспитатель Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?
Дети: Звук Г '.
Воспитатель А сейчас я предлагаю поиграть
Мы должны услышать звук «Г» среди других звуков
Игра: «Поймай звук!»
Выделение звука Г из звукоряда (а, м, д, г, к, т, у, д, г, т, о, г, д)
Из слогов (ди, ги, ма, ты, до, го, су, ва, но, кэ, гу, ду)
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№4
«Определи, какой звук».
Воспитатель Я буду называть слова со звуком Г, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове.
Воспитатель Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):
Горох, гиря, гитара, гармонь, гном, гусь, гвоздь, гиря, гараж, гантели, графин, группа.
Воспитатель: Показ буквы Г. Что такое буква, а, что такое звук. Давайте её изобразим и выложим из палочек.
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№5
Воспитатель А кто может сказать, что такое слог(это часть слова состоящая из нескольких звуков среди которых должен быть гласный)
У меня на доске домик с гласными буквами
Согласная буква Г решил сходить к ним в гости, добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?, а потом он решил пойти в другие двери с другой стороны добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?
Воспитатель Молодцы. Следующее задание№6,
«Поймай звук и определи его место в слове»
Слов (ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.)
Воспитатель Молодцы , справились! получите фасолинку, следующее задание№7
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА
«Скажи по- другому» - замена звука К - Кь на звук Г - Гь.
Воспитатель А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук К- Кь на звук Г -Гь.
Кол-гол Икра- игра Колос-голос Куст-густ Калина-Галина
Каша-Глаша Киря-гиря Круши-груши Кошка-Гошка.
Молодцы, справились с такой сложной задачей, получите фасолинку.
Физминутка. Ребята я буду читать стихотворение, а вы если услышите звук Г хлопните, а если К топните
Грач качался в гамаке
Гуси в волнах на реке
Мимо голуби летели
И на веточку присели
Веточка качается
Красиво получается.
ПОДБИРИ К СЛОВУ СХЕМУ И НАОБОРОТ
Воспитатель Следующее задание№8. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется схема, а у детей на столе лежат картинки, ребенок подбирает по схеме картинку и подходит к доске, угадывает слово и рассказывает почему он выбрал эту картинку, потом в парах на оборот.
Воспитатель Ребята, посмотрите, у меня на доске схема, а у вас на столах картинки к этим схемам, вы находите картинку к схеме и выходите к доске и объясняете почему вы так решили.
Воспитатель Молодцы , справились! получите фасольку. Следующее задание№9. Ребята, а сейчас мы найдём себе пару и сделаем это задание на оборот, я повешу картинку на доску, а вы найдёте к этой картинке схему и объясните почему эта схема.
Воспитатель Молодцы , справились! получите фасольку. На этом все задания закончены вы такие молодцы, давайте посчитаем сколько у нас фасолин и каких.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспит.: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и получили сколько фасолинок(9), а сейчас подумайте немного и скажите, что вам понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?
Дети: Да.
Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
В ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д']....
Образовательная область "Речевое развитие".Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «В». Звук [В] и [В’]»
Закреплять знания детей о букве Ви звуке [В] и [В']...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь
Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....