Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gram.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной  группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

ТемаБуква ДЗвук [Д] и [Д']

Цель: Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].

Задачи:

Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: картинки с буквами; буква;  кружки зелёного, синего и красного цветов; картинка с изображением высотного дома; счетные палочки.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети сидят  на ковре.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то по дороге встретила Знайку. Он хочет посмотреть, чему вы уже  научились и готовы ли  идти в школу. Покажем ему какие мы старательные, умные и дружные ребята. (Ответы детей). Знайка приготовил для вас несколько заданий, а за выполненное задание вы будете получать прыгунка Готовы их выполнять.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАКОМОГО ЗВУКА

Воспитатель:  Задание №1.Ребята посмотрите на ковре разбросана пирамидка. Знайка предлагает вспомнить  звук  который вы узнали на прошлом занятии, он предлагает придумать слова с этим звуком и собрать пирамидку  каждый по одному слову. А кто помнит какой это звук?

ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ СЛОВА

Воспитатель:  Молодцы, получите прыгунка, а сейчас следующее задание№2. Ребята давайте вспомним, что такое слово?

 Воспитатель:  Попробуем их измерить?( Показываю картинки Дом, Домофон, что нарисовано, дети произнося и измеряют хлопками)

Воспитатель:  Посмотрите, мы определили с  вами, что есть короткие и длинные слова, а сейчас я предлагаю поиграть

Игра «Определи какое слово»  

Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо.

ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ ЗВУКОМ

Воспитатель:  Молодцы, получите прыгунка, а сейчас посмотрите, что ещё приготовил для вас Знайка каждому  по картиночке. Задание№3

 Вы их молча рассмотрите.

 На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)

Воспитатель Скажите, какой  общий звук встречается в названия   картинок?

Дети Д.

 Воспитатель Правильно. Это звук Д. А кто мне сможет,  какой это звук согласный или гласный?, твердый или мягкий, звонкий или глухой? Давайте проверим.

Дети: Он согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Воспитатель  Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?

ДетиЗвук Д '.

Воспитатель А сейчас я предлагаю поиграть

 Мы должны услышать звук «д» среди других звуков

Игра: «Узнай звук!»

Выделение звука из звукоряда (а, м, д, к, т, у, д, т, о, д)

Слогоряда (ди, ма, ты, до, су, ва, но, кэ, ду)

Воспитатель:  Молодцы, получите прыгунка, следующее задание№4 

«Определи, какой звук».

 Воспитатель Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове.

 Воспитатель Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):

Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо 

 Воспитатель: Молодцы, получите прыгунка, следующее задание№5

Воспитатель А кто может сказать, что такое слог(это часть слова состоящая из нескольких звуков среди которых должен быть гласный)

Согласный звук Д добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?

Воспитатель Молодцы. Следующее задание№6,

«Поймай звук и определи его место  в слове»

Слов (дом, панама, кот, диван, дельфин, окно, дым, новость,)

 Воспитатель Молодцы , справились! получите прыгунка, следующее задание№7

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА

 «Скажи по- другому» - замена звука Т - Ть на звук Д - Дь.

 Воспитатель  А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук Т- Ть на звук Д -Дь.

Том-дом Точка- дочка Плоты-плоды Тень-день Тима-Дима

Трава-дрова Тело-дело Уточка-удочка Прутик-прудик Тачка-дачка.

Молодцы, справились с такой сложной задачей, получите прыгунка.

Физминутка.

Называю слоги, дети если в этом слоги есть звук Д присели ,если нет, то стоим.

Показ буквы Д. Что такое буква, а, что такое звук. Давайте её изобразим и выложим из палочек.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Воспитатель  Следующее задание№8. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется картинка, а ребёнок подходит к доске, угадывает слово и составляет его под картинкой.

Воспитатель Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке, которую я повесила на доску.

Дети: Это душ.

 Воспитатель Правильно, это ДУШ. Кто хочет выйти и составить слово душ на доске?

Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова.

 Воспитатель  А кто может сделать звуковой анализ слова ДУШ?

По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим).

Аналогично отгадываются, составляются и разбираются слова ДВЕРЬ, ДЕРЕВО.

Воспитатель Молодцы , справились! получите прыгунка.

 Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспит.: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и получили сколько прыгунков (8), а сейчас подумайте немного и скажите, что вам  понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?

Дети: Да.

Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь

Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....