Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gram.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д']
Цель: Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].
Задачи:
Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.
Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: картинки с буквами; буква; кружки зелёного, синего и красного цветов; картинка с изображением высотного дома; счетные палочки.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то по дороге встретила Знайку. Он хочет посмотреть, чему вы уже научились и готовы ли идти в школу. Покажем ему какие мы старательные, умные и дружные ребята. (Ответы детей). Знайка приготовил для вас несколько заданий, а за выполненное задание вы будете получать прыгунка Готовы их выполнять.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАКОМОГО ЗВУКА
Воспитатель: Задание №1.Ребята посмотрите на ковре разбросана пирамидка. Знайка предлагает вспомнить звук который вы узнали на прошлом занятии, он предлагает придумать слова с этим звуком и собрать пирамидку каждый по одному слову. А кто помнит какой это звук?
ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ СЛОВА
Воспитатель: Молодцы, получите прыгунка, а сейчас следующее задание№2. Ребята давайте вспомним, что такое слово?
Воспитатель: Попробуем их измерить?( Показываю картинки Дом, Домофон, что нарисовано, дети произнося и измеряют хлопками)
Воспитатель: Посмотрите, мы определили с вами, что есть короткие и длинные слова, а сейчас я предлагаю поиграть
Игра «Определи какое слово»
Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо.
ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ ЗВУКОМ
Воспитатель: Молодцы, получите прыгунка, а сейчас посмотрите, что ещё приготовил для вас Знайка каждому по картиночке. Задание№3
Вы их молча рассмотрите.
На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)
Воспитатель Скажите, какой общий звук встречается в названия картинок?
Дети: Д.
Воспитатель Правильно. Это звук Д. А кто мне сможет, какой это звук согласный или гласный?, твердый или мягкий, звонкий или глухой? Давайте проверим.
Дети: Он согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Воспитатель Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?
Дети: Звук Д '.
Воспитатель А сейчас я предлагаю поиграть
Мы должны услышать звук «д» среди других звуков
Игра: «Узнай звук!»
Выделение звука из звукоряда (а, м, д, к, т, у, д, т, о, д)
Слогоряда (ди, ма, ты, до, су, ва, но, кэ, ду)
Воспитатель: Молодцы, получите прыгунка, следующее задание№4
«Определи, какой звук».
Воспитатель Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове.
Воспитатель Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):
Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо
Воспитатель: Молодцы, получите прыгунка, следующее задание№5
Воспитатель А кто может сказать, что такое слог(это часть слова состоящая из нескольких звуков среди которых должен быть гласный)
Согласный звук Д добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?
Воспитатель Молодцы. Следующее задание№6,
«Поймай звук и определи его место в слове»
Слов (дом, панама, кот, диван, дельфин, окно, дым, новость,)
Воспитатель Молодцы , справились! получите прыгунка, следующее задание№7
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА
«Скажи по- другому» - замена звука Т - Ть на звук Д - Дь.
Воспитатель А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук Т- Ть на звук Д -Дь.
Том-дом Точка- дочка Плоты-плоды Тень-день Тима-Дима
Трава-дрова Тело-дело Уточка-удочка Прутик-прудик Тачка-дачка.
Молодцы, справились с такой сложной задачей, получите прыгунка.
Физминутка.
Называю слоги, дети если в этом слоги есть звук Д присели ,если нет, то стоим.
Показ буквы Д. Что такое буква, а, что такое звук. Давайте её изобразим и выложим из палочек.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Воспитатель Следующее задание№8. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется картинка, а ребёнок подходит к доске, угадывает слово и составляет его под картинкой.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке, которую я повесила на доску.
Дети: Это душ.
Воспитатель Правильно, это ДУШ. Кто хочет выйти и составить слово душ на доске?
Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова.
Воспитатель А кто может сделать звуковой анализ слова ДУШ?
По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим).
Аналогично отгадываются, составляются и разбираются слова ДВЕРЬ, ДЕРЕВО.
Воспитатель Молодцы , справились! получите прыгунка.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспит.: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и получили сколько прыгунков (8), а сейчас подумайте немного и скажите, что вам понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?
Дети: Да.
Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
В ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Образовательная область "Речевое развитие".Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «В». Звук [В] и [В’]»
Закреплять знания детей о букве Ви звуке [В] и [В']...
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
Закреплять знания детей о букве Г и звуке [Г] и [Г']....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь
Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....