Образовательная область "Речевое развитие".Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «В». Звук [В] и [В’]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «В». Звук [В] и [В’]»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «В». Звук [В] и [В’]»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Буква В. Звук [В] и [В']
Цель: Закреплять знания детей о букве Ви звуке [В] и [В'].
Задачи:
Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.
Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: картинки с буквами; буква; кружки зелёного, синего и красного цветов; картинка с изображением.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш знакомый Знайка опять оставил для вас новые задания, вы готовы их выполнять, а за выполненное задание вы будете получать фасолинки. Белые за правильно выполненое задание, а черный за неправельный
1.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАКОМОГО ЗВУКА
Воспитатель: Задание №1.Ребята у Знайки в цветочном городе много цветов, но у одного волшебного цветочка осыпались лепестки. Знайка предлагает вспомнить звук который вы узнали на прошлом занятии и придумать слова с этим звуком собирая лепестки, каждый по одному слову и лепестку. А кто помнит какой это звук?
2.ЗНАКОМСТВА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СХЕМОЙ
Задание №1.Ребята посмотрите, что передал Знайка нам от Незнайки картинку и какое-то письмо, прочтём его «метёт зима намела холодная пришла Снежная». Вы, что та поняли. Наверно Незнайка хотел составить предложения. Давайте ему поможем.
3.ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ ЗВУКОМ
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, а сейчас Задание№3 подойдите к этому столу и посмотрите, что ещё приготовил для вас Знайка каждому по картиночке.
Вы их молча рассмотрите.
На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)
Воспитатель Скажите, какой общий звук встречается в названия картинок?
Дети: В
Воспитатель Правильно. Это звук В. А кто мне сможет, какой это звук согласный или гласный? твердый или мягкий, звонкий или глухой? Давайте проверим.
Дети: Он согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Воспитатель Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?
Дети: Звук В'.
Воспитатель А сейчас я предлагаю поиграть
Мы должны услышать звук «В» среди других звуков
Игра: «Поймай звук!»
Выделение звука В из звукоряда (а, м, д,в, г, к, т,в, у, д, г, т, о, г,в, д)
Из слогов (ди, ги, ма, во, до ,ву, су, ва, но, гу, вы,ду)
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№4
4.«Определи, какой звук».
Воспитатель Я буду называть слова со звуком В, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове.
Воспитатель Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):
(Вата, винтик, вагон, вертолёт, вулкан, варежка, весы, ванна, веер, ворона)
Воспитатель: Показ буквы В. Что такое буква, а, что такое звук. Давайте её изобразим и выложим из палочек.
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, следующее задание№5
Воспитатель А кто может сказать, что такое слог (это часть слова состоящая из нескольких звуков среди которых должен быть гласный)
У меня на доске домик с гласными буквами
Согласная буква В решил сходить к ним в гости, добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?, а потом он решил пойти в другие двери с другой стороны добавляем к этому звуку гласный.(а, о, у, ы, и), что получается?
Воспитатель Молодцы. Следующее задание№6,
«Поймай звук и определи его место в слове»
Слов (Сова, вата, слива, валик, ванна, трава, дрова, вогзал, корова, водоём, голова, варенье)
Воспитатель Молодцы , справились! получите фасолинку.
Физминутка. Ребята я буду читать стихотворение, а вы если услышите звук В приседаете:
Ветер по лесу летает,
Ветер листики считает:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот реябиновый резной,
Вот с березки- золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗ ЗВУКОКОМПЛИКСОВ
Воспитатель: Молодцы, получите фасолинку, а сейчас следующее задание№7.
Воспитатель: Пройдите на свои места. Знайка предлагает поиграть в игру «Сосчитай и угадай звуки». Я буду называть звуки, а вы на листочке отмечаете красным или синим карандашом кружочки, потом считаете сколько звуков вы услышали и какие звуки, проверяем. Готовы?.
(ВА, ВАН, АВАН).
Воспитатель Молодцы , справились! получите фасольку. На этом все задания закончены вы такие молодцы, давайте посчитаем сколько у нас фасолин и каких.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспит.: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и получили сколько фасолинок(7), а сейчас подумайте немного и скажите, что вам понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?
Дети: Да.
Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
В ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д']....
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Г». Звук [Г] и [Г’]»
Закреплять знания детей о букве Г и звуке [Г] и [Г']....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь
Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....