Описание овощей и фруктов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять понимание речи, накапливать пассивный словарь. Учить составлять описание предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_ovoshchey_i_fruktov_1.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, еmail: ogonok18@rambler.ru
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Описание овощей и фруктов»
Подготовила и провела
Фокина Надежда Анатольевна
Задачи:
- расширять понимание речи, накапливать пассивный словарь
- учить составлять описание предмета
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи прилагательные.
- закреплять правильное произношение звуков (в) (в,), учить произносить этот звук на одном выдохе
- согласовывать речь с движением
- развивать артикуляционно-мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику
- продолжать развивать восприятие цвета, формы, величины
- развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов, делать простейшие обобщения.
- воспитывать усидчивость, внимание, вызывать желание участвовать в образовательном процессе
-продолжить освоение способа лепки предметов в форме конуса.
-вызвать интерес к лепке, развивать чувство формы
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, продуктивная.
Оборудование: игрушечный зайчик, овощи ( морковь, огурец, помидор)
Фрукты (яблоко, апельсин) вазы, пластилин ( красный, зеленый) доски
Организационный момент:
Воспитатель и дети берутся за руки, встают в круг, и я произношу слова:
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, я шла сегодня в д/с и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в д/с. Давайте поздороваемся с зайчиком ( здороваются)
- Как можно назвать зайчонка ласково?
( зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка)
-Что это у зайчика? (уши)
-Какие у него уши? (длинные)
-Правильно уши у зайчика длинные.
-А это что? (хвостик)
-Какой хвостик у зайки? (коротенький)
- У зайчика длинные уши и короткий хвост.
-Что умеет делать зайка? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)
-Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (зайка достает мешок)
-Вот какой мешок у зайки. А в мешочке что-то есть. Интересно, что в мешке (достаю морковь)
-Что это? (дети отвечают)
-Какая морковка (длинная, красная)
-Да она длинная, красная. Повторим еще раз.
Кладу морковь на стол и так показываю остальные овощи и фрукты.
-Подвожу итог что морковь, огурец, помидор – овощи, а яблоко, апельсин –фрукты.
-Где живет зайчик? (в лесу)
-Сейчас в лесу холодно и часто дует ветер.
-Как дует ветер? (в-в-в)
Физминутка:
-Будем играть девочки-зайчики, мальчики-ветерки (как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть) Ветер затих, зайчата возвращаются в свои норки, потом меняемся местами и игра продолжается.
-(убираю овощи, и фрукты в мешочек пока дети играют)
-А сейчас зайчонок хочет с вами поиграть. Он возьмет какой-нибудь предмет и не вынимая из мешка расскажет о нем, а вы должны догадаться, что это.
-Слушайте внимательно
-Она длинная, красная. Что это?
-Он круглый оранжевый. Что это? и т. Д.
-Послушайте, какое маленькое стихотворение. Прочитаем мы с зайкой.
-Ва-ва-ва - в лесу выросла трава
-Ве-ве-ве - сидит Вова на траве. Повторяем с детьми.
-Ребята! А зайка просит, чтобы вы слепили для его друзей много овощей и фруктов. Выполним просьбу зайки. Давайте пройдем в нашу мастерскую
(Дети подходят к столам, где лежит пластилин разного цвета и им предлагается на выбор, что они хотят слепить для зайчика, дети выбирают и садятся за столы)
-Сели дети правильно спину выпрямили, ноги поставили ровно.
-Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
-Дети выполняют задание, по ходу напоминаю способы лепки.
-Сделанные детьми овощи складываем в корзинку и отдаем зайчику, он благодарит детей, прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"
Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи....
"Описание овощей и фруктов с использованием мнемотаблиц".
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы, включает в себя занимательную презентацию и много раздаточного материала....
описание овощей и фруктов
развивать речь детей и обогащать её...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...
Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»
Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...
Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"
Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагател...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...