НОД " В стране заколдованных звуков Грамотейка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сушко Олеся Валерьевна

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zakaldovannye_zvuki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

 - Ребята послушайте интересную историю.

В далекой стране знаний Граматейка жили дети. Они были очень старательными и знали все буквы и звуки. Но однажды приключилась беда и коварная Колдунья заколдовала некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. И дети стали допускать ошибки в произношении.  

Вместо слова  жаба, у них получалось …аба. Какой звук заколдовала Колдунья? (ответ детей)

Далее игра со словами: шапка,  сапог, звук, лук, рука.

- Загоревали жители страны знаний, но решили, во чтобы-то не стало снять колдовство. И когда жители узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать все эти звуки, то обратились к нам за помощью. Поможем жителям страны знаний расколдовать звуки.

 - Мы отправляемся в долгое и непростое путешествие.

- И вот наше путешествие начинается. Нам нужно очутиться в стане Граматейка. Закрываем глазки: раз, два, три – мы  в другой стране, смотри.

 На экране появляется изображение волшебной страны знаний и злая Колдунья.

Колдунья отдаст наши звуки, если мы выполним задания.

На экране появляется изображение полянки.

- Мы оказались на свистящей поляне. Какие звуки здесь проживают? (ответы детей). Появляются символы звуков С, З.

- Ребята, давайте поищем, где-то здесь для нас задание.

Дети находят шкатулку со слогами, на которые нужно подобрать слова.

  1. Игра «Подбери словечко»

Словарный материал: са, сы, су, за, зу, зи.

Со словом предлагается составить предложение.

- Молодцы, вы расколдовали свистящие звуки. Нам нужно найти  буквы, которые обозначают эти звуки и поместить их в домик.

Буквы помещаются в домик, соответственно характеристикам.

Переходят на другую поляну по дорожке, произнося скороговорку.  

- Ну вот мы прошли  на следующую поляну. А какой звук здесь живет – мы сейчас узнаем.

- И здесь нам предлагают поиграть в увлекательную игру «Три кубика».

  1. Игра «Три  кубика».

- Ребята назовите слова, какой звук вы слышите в этих словах?  Вспомните символ звука Л.

- Мы расколдовали еще один звук. Давайте найдем соответствующую букву и определим ей место в домике. Занимайте свои места за столами.

- Теперь мы с вами на шипящей поляне. Какие звуки здесь живут (символы). Колдунья вас хочет запутать, она приготовила вам задание.

  1. Игра «Составь предложение». Работа со схемами.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать с этими картинками.

Каждый ребенок составляет предложение со словами на карточке.

- Молодцы. Звук Ш, вы расколдовали.

- А теперь давайте отдохнем, сделаем разминку.

  1. Физминутка.

В лес пришел волшебник злой        ходьба на месте

Он ужасный и большой                делают гримасы, поднимают руки вверх через стороны

Он руками замахал                        машут вверху руками

И зверей заколдовал.                        «Колдуют»  руками, круговые в разные стороны

Но пришли друзья-детишки,                подскоки

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,                руки обхватывают голову, раскачивают

Как заданья выполнять.

Наконец они решили                        грозят пальцем, движение руки от локтя перед собой

И зверей освободили.                        проводят руками перед собой, слева на право

- А каких зверей мы расколдовали, мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки.

  1. Загадки (слова со звуком Ж)
  • Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,

          Издаёт гудящий звук при полёте толстый…    жук

  • Высокий и огромный,
    Похож на кран подъёмный.
    Только этот кран живой!
    С длинной шеей, с головой!           Жираф

  • У красавицы лошадки
    Маленький ребенок.
    Очень шустрый и смешной
    Веселый …    жеребенок.

- Какой звук повторяется во всех словах? Ж

- На чем мы можем отправить зверей на следующую поляну? Дети смотрят вокруг, видят ПАРОВОЗ.

  1.  Игра «Рассади по местам»

- Для того чтобы этих зверей отправить на следующую поляну, нам их нужно посадить в паровоз – по количеству слогов (дети рассаживают животных в вагоны).

- Все верно, мы расколдовали звуки Ш, Ж. Давайте найдем эти буквы и поселим их в дом (повторяем все вместе).

- Мы двигаемся дальше, на следующую поляну.

Звучит аудиозапись:

– Ррр! – ракета рвется ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!

- Ребята, какой звук здесь проживает? Этот звук самый сложный. И задание тут будет не простое.

  1. Игра «Прочитай слово».  

Нужно найти закономерность и прочитать слово.

- У нас получилось слово ДОБРО. В этом слове есть звук Р, где он находится в слове?

- Мы расколдовали последний звук. Давайте найдем соответствующую букву и определим ей место в домике.

- Ребята, а что такое ДОБРО?  Какое мы сейчас сделали  дело?  

- Что мы сегодня делали во время нашего путешествия?

- Мы расколдовали все звуки и злая Колдунья покинула город Граматейка.

- Какое задания было для вас интересным? А какое задание от Колдунья показалось трудным?

- Ребята, нам  нужно возвращаться. Давайте закроем глазки - 1,2,3,4,5 мы в саду опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

НОД Путешествие в страну «Грамотейка»

Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...