НОД " В стране заколдованных звуков Грамотейка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zakaldovannye_zvuki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
- Ребята послушайте интересную историю.
В далекой стране знаний Граматейка жили дети. Они были очень старательными и знали все буквы и звуки. Но однажды приключилась беда и коварная Колдунья заколдовала некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. И дети стали допускать ошибки в произношении.
Вместо слова жаба, у них получалось …аба. Какой звук заколдовала Колдунья? (ответ детей)
Далее игра со словами: шапка, сапог, звук, лук, рука.
- Загоревали жители страны знаний, но решили, во чтобы-то не стало снять колдовство. И когда жители узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать все эти звуки, то обратились к нам за помощью. Поможем жителям страны знаний расколдовать звуки.
- Мы отправляемся в долгое и непростое путешествие.
- И вот наше путешествие начинается. Нам нужно очутиться в стане Граматейка. Закрываем глазки: раз, два, три – мы в другой стране, смотри.
На экране появляется изображение волшебной страны знаний и злая Колдунья.
Колдунья отдаст наши звуки, если мы выполним задания.
На экране появляется изображение полянки.
- Мы оказались на свистящей поляне. Какие звуки здесь проживают? (ответы детей). Появляются символы звуков С, З.
- Ребята, давайте поищем, где-то здесь для нас задание.
Дети находят шкатулку со слогами, на которые нужно подобрать слова.
- Игра «Подбери словечко»
Словарный материал: са, сы, су, за, зу, зи.
Со словом предлагается составить предложение.
- Молодцы, вы расколдовали свистящие звуки. Нам нужно найти буквы, которые обозначают эти звуки и поместить их в домик.
Буквы помещаются в домик, соответственно характеристикам.
Переходят на другую поляну по дорожке, произнося скороговорку.
- Ну вот мы прошли на следующую поляну. А какой звук здесь живет – мы сейчас узнаем.
- И здесь нам предлагают поиграть в увлекательную игру «Три кубика».
- Игра «Три кубика».
- Ребята назовите слова, какой звук вы слышите в этих словах? Вспомните символ звука Л.
- Мы расколдовали еще один звук. Давайте найдем соответствующую букву и определим ей место в домике. Занимайте свои места за столами.
- Теперь мы с вами на шипящей поляне. Какие звуки здесь живут (символы). Колдунья вас хочет запутать, она приготовила вам задание.
- Игра «Составь предложение». Работа со схемами.
- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать с этими картинками.
Каждый ребенок составляет предложение со словами на карточке.
- Молодцы. Звук Ш, вы расколдовали.
- А теперь давайте отдохнем, сделаем разминку.
- Физминутка.
В лес пришел волшебник злой ходьба на месте
Он ужасный и большой делают гримасы, поднимают руки вверх через стороны
Он руками замахал машут вверху руками
И зверей заколдовал. «Колдуют» руками, круговые в разные стороны
Но пришли друзья-детишки, подскоки
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать, руки обхватывают голову, раскачивают
Как заданья выполнять.
Наконец они решили грозят пальцем, движение руки от локтя перед собой
И зверей освободили. проводят руками перед собой, слева на право
- А каких зверей мы расколдовали, мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки.
- Загадки (слова со звуком Ж)
- Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук при полёте толстый… жук
- Высокий и огромный,
Похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой!
С длинной шеей, с головой! Жираф
- У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый … жеребенок.
- Какой звук повторяется во всех словах? Ж
- На чем мы можем отправить зверей на следующую поляну? Дети смотрят вокруг, видят ПАРОВОЗ.
- Игра «Рассади по местам»
- Для того чтобы этих зверей отправить на следующую поляну, нам их нужно посадить в паровоз – по количеству слогов (дети рассаживают животных в вагоны).
- Все верно, мы расколдовали звуки Ш, Ж. Давайте найдем эти буквы и поселим их в дом (повторяем все вместе).
- Мы двигаемся дальше, на следующую поляну.
Звучит аудиозапись:
– Ррр! – ракета рвется ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
- Ребята, какой звук здесь проживает? Этот звук самый сложный. И задание тут будет не простое.
- Игра «Прочитай слово».
Нужно найти закономерность и прочитать слово.
- У нас получилось слово ДОБРО. В этом слове есть звук Р, где он находится в слове?
- Мы расколдовали последний звук. Давайте найдем соответствующую букву и определим ей место в домике.
- Ребята, а что такое ДОБРО? Какое мы сейчас сделали дело?
- Что мы сегодня делали во время нашего путешествия?
- Мы расколдовали все звуки и злая Колдунья покинула город Граматейка.
- Какое задания было для вас интересным? А какое задание от Колдунья показалось трудным?
- Ребята, нам нужно возвращаться. Давайте закроем глазки - 1,2,3,4,5 мы в саду опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну «Грамотейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...
НОД Путешествие в страну «Грамотейка»
Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»
особенность данной разработки является включение НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...